ОПУБЛИКОВАНО: 20 янв 2011
РУБРИКА: Материалы СМИ


Ноябрь 2010 «Роль социального партнерства в эффективном управлении охраной труда» журнал «Справочник специалиста по охране труда»

журнал «Справочник специалиста по охране труда» № 11, ноябрь 2010 года Роль социального партнерства в эффективном управлении охраной труда В Вологодской области за последние годы наблюдается устойчивая тенденция к снижению уровня производственного травматизма, в том числе и со смертельным исходом. Однако кажущаяся благоприятная ситуация в первую очередь вызвана снижением численности занятых в ключевых отраслях экономики. Отмечается тенденция роста удельного веса работников, занятых во вредных и опасных условиях труда. По данным за 2009 г. 23,3 % работников испытывали воздействие повышенного уровня шума и ультразвука; 5,0% - повышенного уровня вибрации –7,7 % работали при повышенной запыленности, 3,7 % - при повышенной загазованности воздуха рабочей зоны. Обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В рыночных условиях важную роль в управлении охраной труда выполняет система социального партнерства. Наша область одной из первых, еще в 1996 г., приняла региональный закон «О социальном партнерстве в Вологодской области» (далее - Закон). За прошедшие годы, по мере анализа опыта, в Закон неоднократно усовершенствовался и дополнялся, в итоге мы имеем фактически новую редакцию. В области выстроена четкая система взаимодействия объединений работодателей, работников и Правительства области, которая осуществляется в форме трехсторонних соглашений, коллективных договоров организаций, взаимных консультаций и переговоров по вопросам регулирования трудовых отношений, участия работников в управлении организацией, в том числе решении вопросов охраны труда. Социальное партнерство в Вологодской области осуществляется на: • областном уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в области; • отраслевом (межотраслевом) уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в отрасли (отраслях); • территориальном уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в муниципальном образовании; • локальном уровне, на котором устанавливаются обязательства работников и работодателя в сфере труда. В зависимости от сферы регулируемых социально-трудовых отношений заключаются трехсторонние соглашения: областное, отраслевые (межотраслевые), территориальные и иные. Областное соглашение устанавливает общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений на уровне области. Отраслевые (межотраслевые) соглашения устанавливают общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам отрасли (отраслей). Территориальные соглашения устанавливают общие условия труда, гарантии, компенсации и льготы работникам на территории соответствующего муниципального образования. Отраслевые (межотраслевые) соглашения заключаются на областном, территориальном уровнях социального партнерства. Соглашения по договоренности сторон, участвующих в коллективных переговорах, могут быть двусторонними и трехсторонними. Кроме того, на любом уровне сторонами социального партнерства могут заключаться соглашения по отдельным направлениям регулирования социально-трудовых отношений. Стало привычной практикой ежегодное заключение областного и территориальных трехсторонних соглашений, где отдельным разделом указываются конкретные обязательств каждой стороны в области охраны труда. В области в настоящее время заключены и действуют более 70 соглашений по вопросам регулирования социально-трудовых отношений на различных уровнях социального партнерства. Заключены и пролонгированы в организациях области 2280 коллективных договоров с охватом 245 824 работника или 61,8 % от общего количества занятых во всех отраслях экономики. Во всех заключенных коллективных договорах есть раздел ²Условия и охрана труда². Контроль за выполнением коллективных договоров осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований области, в рамках переданных государственных полномочий в сфере трудовых отношений. В качестве примера приведу Соглашение между региональной общественной организацией вологодской областной федерацией профсоюзов, региональным объединением работодателей «Союз промышленников и предпринимателей вологодской области», Агропропромышленным союзом Вологодской области и правительством Вологодской области по вопросам социально – экономической политики на 2010 год. Договорные обязательства областных органов власти (выборочно): • осуществлять финансирование согласованных мероприятий по улучшению условий и охраны труда и обеспечению пожарной безопасности в областных учреждениях, в том числе по повышению квалификации работников, проведению медицинских осмотров, предоставлению дополнительных гарантий работникам, занятым на работах с вредными условиями труда; • организовывать и проводить через систему учебных центров обучение и проверку знаний по вопросам охраны труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей; • обеспечить проведение областных отраслевых смотров-конкурсов на лучшую организацию работы в сфере охраны труда и областного межотраслевого смотра-конкурса на лучшую организацию работы по охране труда; • обеспечить финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в бюджетных организациях в размере не менее 0,2 % суммы затрат на производство продукции (работ, услуг), а также введение должностей специалистов по охране труда в учреждениях с численностью работников более 50 человек и проведение аттестации рабочих мест по условиям труда; • организовать взаимодействие с Международной организацией труда (МОТ) по распространению в организациях области современных подходов управления охраной труда, а также оценке экономических потерь работодателей в результате несчастных случаев на производстве по методике, разработанной МОТ. Обязательства стороны предпринимателей (выборочно): • предусматривать и обеспечивать выполнение разделов охраны труда коллективных договоров, соглашений и иных локальных нормативных актов. Выделить на мероприятия по улучшению условий и охраны труда средства в размере не менее 0,2 % суммы затрат на производство продукции (работ, услуг); • включать в коллективные договоры или иные нормативные акты мероприятия по охране труда и обеспечению защиты жизни работников в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера с финансированием затрат; • предоставлять в соответствии с коллективными договорами дополнительные, по сравнению с законодательством, льготы и компенсации работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, с учетом реальных финансово-экономических возможностей; • создавать службы охраны труда в организациях с численностью работников более 50 человек; • предоставлять председателям, уполномоченным по охране труда профсоюзных комитетов и членам комиссий оплачиваемое время для осуществления контроля за состоянием и условиями охраны труда. Включать представителей профсоюзов в состав комиссии по приемке вновь вводимых в эксплуатацию и реконструируемых производственных объектов; • проводить в сроки, определенные коллективными договорами, но не реже одного раза в пять лет, с участием выборного органа профсоюза аттестацию рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда и предоставлением работникам льгот и компенсаций за работу с вредными условиями труда; • осуществлять в установленном порядке декларирование промышленной безопасности опасных производственных объектов; • разрабатывать и реализовывать программы, нацеленные на укрепление здоровья и профилактику заболеваний работников и членов их семей. Организовывать школы укрепления здоровья на рабочем месте с целью профилактики заболеваний с временной и стойкой утратой трудоспособности; • информировать работников об условиях труда на их рабочих местах и полагающихся им компенсациях и средствах защиты; • обеспечивать санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание. Возрождать и развивать производственную медицину (здравпункты, медпункты, медицинские кабинеты и т.п.), спортивно-оздоровительные комплексы, учреждения диетпитания; • организовывать обучение работников в сфере безопасности труда, оказания первой помощи, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда; • обеспечивать страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, расследование и учет несчастных случаев на производстве; • участвовать в проведении мероприятий Всемирного дня охраны труда (28 апреля); • обеспечивать своевременное проведение периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах, связанных с движением транспорта, работников организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, лечебно-профилактических и детских учреждений. Обязательства профсоюзов (выборочно): • осуществлять проверку состояния условий и охраны труда, предусмотренных коллективными договорами, соглашениями и другими нормативными актами. • осуществлять контроль за использованием средств Фонда социального страхования Российской Федерации, направляемых на предупредительные меры по сокращению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. • осуществлять контроль за состоянием условий и охраны труда с учетом гендерных аспектов. • проводить обучение профсоюзного актива по охране труда, в том числе пожарной безопасности. В дополнение к трехстороннему соглашению (на любом уровне) утверждается годовой план с разбивкой по месяцам мероприятий, которые должны обеспечить выполнение поставленных задач и заявленных договорных обязательств. В Законе четко определены принципы формирования трехсторонних комиссий разного уровня, их права и обязанности. Комиссии на регулярной основе решают текущие задачи в рамках своей компетенции. В соответствии с областным трехсторонним Соглашением на 2010 год было разработано положение о проведении областного смотра-конкурса «Коллективный договор – основа защиты социально-трудовых прав работников». Основными задачами смотра–конкурса являются: • усиление роли и ответственности сторон социального партнерства в обеспечении надлежащих условий труда, достойного уровня заработной платы и жизни работников; • повышение качества коллективных договоров как основного механизма регулирования социально-трудовых отношений на уровне организации; • пропаганда передового опыта в области охраны труда. Предусмотрены номинации «Лучший коллективный договор в организациях бюджетной сферы», «Лучший коллективный договор в организациях внебюджетной сферы» и «Лучший муниципальный район (городской округ) области по развитию коллективно-договорных отношений». Разработана система оценки в баллах отдельно по нескольким показателям. Победитель определяется по сумме баллов. С целью оказания помощи первичным профсоюзным организациям, уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда профессиональных союзов по организации и проведению наблюдения за состоянием условий и охраны труда на рабочих местах, в рамках заключенного соглашения между департаментом труда и социального развития Вологодской области и Международной организацией труда, 13-14 мая 2010 года состоялся обучающий семинар «Практические вопросы социального партнерства в сфере охраны труда». Вся совместная деятельность сторон социального партнерства позволила области оперативно решать возникающие проблемы и разногласия, чтобы сохранить стабильность социально–трудовых отношений в области. Показательным является факт, что с 2008 года в области не зарегистрировано коллективных трудовых споров. В то же время область ощущает в трудоохранной сфере ряд проблем, которые характерны и для других регионов. Так, руководители не всегда видят непосредственную зависимость благосостояния организации от здоровья работника. Сейчас, если работодатель смог обеспечить безопасные условия труда, вкладывает средства в человеческие ресурсы, то сокращаются его расходы на различного выплаты и компенсации. Государство уходит от той системы, когда работнику выплачивались компенсации только за то, что наименование его профессии или должности отнесено к работам с тяжёлыми или вредными условиями труда. Неудовлетворительно используется потенциал уполномоченных лиц профсоюзных организаций, полномочия комитетов (комиссий) по охране труда для своевременной оценки уровня риска [ http://www.helion-ltd.ru/working-plan-2009 [ http://www.helion-ltd.ru/working-plan-2009 ] ] на том или ином участке производства, рабочем месте, для подготовки предложений по профилактике травматизма и заболеваемости, – бывает и так, что сигнал об опасной ситуации расценивают как самодеятельность, вмешательство в их дела, забывая, что при этом они грубейшим образом нарушают трудовое законодательство. На ряде предприятий вообще нет профсоюзных организаций и профсоюзного контроля. Для повышения эффективности роли социального партнерства в системе управления охраной труда власти области планируют: • усилить координацию деятельности в области безопасности и гигиены труда, осуществляемой на региональном и местном уровне государственными органами, работодателями и работниками, их объединениями и другими заинтересованными лицами; • содействовать созданию первичных профсоюзных организаций на предприятиях и в организациях различных форм собственности и проведение организационных мероприятий по формированию территориальных объединений работодателей; • содействовать формированию нетерпимого отношения самого работника к нарушениям безопасности труда и наделения его практическими знаниями для возможности предотвращения профессиональных рисков; • обеспечить широкое освещение работы органов власти, работодателей и профсоюзов в средствах массовой информации. И.А.Ульяновский, начальник отдела по урегулированию коллективных трудовых споров и социальному партнерству

ОПУБЛИКОВАНО: 19 янв 2011
РУБРИКА: Новости министерства


по выдаче удостоверений участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также членам семей, в том числе вдовам (вдовцам) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС

Департамент труда и социального развития Вологодской области уведомляет о том, что разработан и размещён на официальном сайте департамента проект Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче удостоверений участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также членам семей, в том числе вдовам (вдовцам) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. [ /regulations/index.php ] Предложения от заинтересованных граждан и организаций принимаются в течение месяца со дня размещения проекта Административного регламента на официальном сайте департамента любым из следующих способов: - почтовым отправлением по адресу: 160000, г. Вологда, ул. Благовещенская, д. 9; - по электронному адресу в сети «Интернет» depsoc@sobes.vologda.ru.

ОПУБЛИКОВАНО: 19 янв 2011
РУБРИКА: Новости министерства


21 января 2011 года состоится заседание областной трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

Вологодская областная газета «Красный Север» № 134 (26519) 30 ноября 2010 года Труд есть, а охрана хромает Охрана труда на вологодских предприятиях торговли оставляет желать лучшего. По данным областной межведомственной комиссии, основные нарушения - отсутствие аттестации рабочих мест и медосмотров, слабый контроль за вредными производствами, незаконные штрафы. Места, которых нет? В состав межведомственной комиссии по охране труда на предприятиях торговли входят представители областной власти, профсоюзов, инспекции труда, органов саннадзора. На заседании комиссии, которое состоялось 25 ноября, практически все они были единодушны в оценках: охрана труда не отвечает требованиям закона. - В ходе проверок на предприятиях постоянно выявляются всевозможные нарушения, - подчеркнул начальник департамента труда и социального развития области, председатель комиссии Евгений Артемов. - Достаточно сказать, что за последние пять лет всего лишь восемь организаций на территории области провели аттестацию рабочих мест. - Нами была изучена работа крупных сетевых предприятий торговли и рынков: МУП «Городской рынок», ЗАО «Фирма Продтовары», торгово-развлекательного комплекса «Золотой ключик» и ряда других, - перечисляет главный специалист сектора технической политики Департамента сельского хозяйства, продресурсов и торговли Сергей Скотников. - Положительные моменты, несомненно, есть. Скажем, во всех организациях работают штатные инженеры по охране труда, а вновь принятые сотрудники проходят вводный инструктаж. Практически везде имеются, но почему-то не ведутся журналы регистрации несчастных случаев на производстве. Солидарна с Сергеем Скотниковым и государственный инспектор труда Ирина Ефремова. - Основная причина травматизма – не проведение инструктажа, - считает Ирина Николаевна. - Более того, работодатели зачастую даже не сообщают о случаях травматизма своих работников, хотя делать это - их прямая обязанность. Поэтому о таких случаях нам, как правило, становится известно из Фонда социального страхования, прокуратуры, от самого пострадавшего либо от его родственников. Факторы вреда Еще одна проблема в сфере торговли - нарушения санитарного законодательства. - За 10 месяцев 2010 года Управлением Роспотребнадзора по Вологодской области проведено 325 проверок предприятий торговли, - говорит начальник отдела санитарного надзора данного ведомства Олег Духин. - В 84 случаях выявлены нарушения обязательных требований санитарного законодательства. В частности, одним из таких нарушений является отсутствие медосмотров, которые просто необходимо проводить для граждан, работающих в условиях воздействия вредных производственных факторов. Среди основных «факторов вреда» Олег Духин называет физические перегрузки (больше всего от них страдают грузчики, продавцы магазинов самообслуживания и уборщики производственных помещений) и нагрузку на глаза, с которой связан труд контролеров-кассиров. Кроме того, негативно на организме человека сказывается, например, работа в условиях воздействия синтетических моющих средств, галогенов и его всевозможных производных, с которыми хорошо знакомы уборщики. Опасны локальный перегрев (если летом не работают кондиционеры) или охлаждение (в том случае, если идет работа с холодильными камерами). Рассмотрели на заседании и вопрос о штрафах, которые накладываются на работников торговых организаций за нарушение правил внутреннего распорядка. Собравшиеся предложили напомнить работодателям, что такие санкции не предусмотрены Трудовым кодексом Российской Федерации. Антон ЯНКОВСКИЙ.
ОПУБЛИКОВАНО: 16 янв 2011
РУБРИКА: Материалы СМИ


30.11.2010 «Труд есть, а охрана хромает» Вологодская областная газета «Красный Север»

ОПУБЛИКОВАНО: 29 дек 2010
РУБРИКА: Новости министерства


27 декабря 2010 года состоится заседание областной трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

27 декабря 2010 года в 16 часов в малом зале Правительства области состоится заседание областной трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, на котором будут рассмотрены вопросы: - о реализации федеральных законов от 30.04.2008 года № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» и № 55-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»; - о ситуации на региональном рынке труда. - о ситуации по энергосбережению на промышленных предприятиях области. - о реализации в области приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России». - о состоянии охраны труда в организациях области (справочно); - о плане основных направлений работы областной трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений на 2011 год (справочно); - о решении по вопросу «Об итогах летней оздоровительной кампании 2010 года», протокол комиссии № 9 от 25 ноября 2010 года (справочно).

ОПУБЛИКОВАНО: 29 дек 2010
РУБРИКА: Новости министерства


по выдаче (замене) удостоверений «Ветеран Великой Отечественной войны» гражданам

12 ноября 2010 года на сайте департамента труда и социального развития области был размещен проект административного регламента по предоставлению государственной услуги по выдаче (замене) удостоверений «Ветеран Великой Отечественной войны» гражданам, которым указанные удостоверения в соответствии с федеральным законодательством выдаются органами исполнительной государственной власти субъектов Российской Федерации и органами социальной защиты населения. В течение месяца со дня размещения проекта Административного регламента на сайте департамента труда и социального развития области предложений от заинтересованных граждан и организаций в адрес департамента труда и социального развития области (в том числе электронный) не поступило.

29 ноября 2010 года на сайте департамента труда и социального развития области был размещен проект административного регламента по предоставлению государственной услуги назначение и выплата компенсации уплаченной страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям (далее – Административный регламент). В течение месяца со дня размещения проекта Административного регламента на сайте департамента труда и социального развития области предложений от заинтересованных граждан и организаций в адрес департамента труда и социального развития области (в том числе электронных) не поступило.
ОПУБЛИКОВАНО: 29 дек 2010
РУБРИКА: Новости министерства


назначение и выплата компенсации уплаченной страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств инвалидам (в том числе детям-инвалидам)

Департамент труда и социального развития области сообщает, что на сайте департамента в сети Интернет размещен проект постановления Правительства Вологодской области «О Порядке выплаты компенсации за проезд к месту лечения и обратно детям, проживающим в малоимущих семьях, нуждающимся в санаторно-курортном лечении» для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность. Срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность составляет 7 дней. Контактное лицо: Красов Дмитрий Витальевич, т. 72-26-03, электронный адрес E-mail:depsoc@sobes.vologda.ru [ mailto:depsoc@sobes.vologda.ru ] , адрес: ул. Благовещенская, д. 9, г. Вологда, 160001, каб. 304 Проект ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От № г. Вологда О Порядке выплаты компенсации за проезд к месту лечения и обратно детям, проживающим в малоимущих семьях, нуждающимся в санаторно-курортном лечении В целях реализации статьи 17 закона области от 29 декабря 2003 года № 982-ОЗ «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области» (с последующими изменениями) Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемый Порядок выплаты компенсации за проезд к месту лечения и обратно детям, проживающим в малоимущих семьях, нуждающимся в санаторно-курортном лечении. 2. Департаменту труда и социального развития области (Е.К. Артемов): 2.1. Обеспечить реализацию Порядка выплаты компенсации за проезд к месту лечения и обратно детям, проживающим в малоимущих семьях, нуждающимся в санаторно-курортном лечении. 2.2. Организовать работу по информированию населения о выплате компенсации за проезд к месту лечения и обратно детям, проживающим в малоимущих семьях, нуждающимся в санаторно-курортном лечении. 3. Признать утратившими силу постановления Правительства области: от 4 марта 2005 года № 215 «О порядке выплаты компенсации за проезд на междугородном транспорте детям, нуждающимся в санаторно-курортном лечении»; от 29 июня 2009 года № 986 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 4 марта 2005 года № 215». 4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления в силу. Пункт 4 Порядка выплаты компенсации за проезд к месту лечения и обратно детям, проживающим в малоимущих семьях, нуждающимся в санаторно-курортном лечении, вступает в силу с 1 июля 2012 года. Губернатор области В.Е. Позгалев Приложения [ /bank/proekt/29-12-10.rar ]
ОПУБЛИКОВАНО: 29 дек 2010
РУБРИКА: Новости министерства


О Порядке выплаты компенсации за проезд к месту лечения и обратно детям, проживающим в малоимущих семьях, нуждающимся в санаторно-курортном лечении

ОПУБЛИКОВАНО: 28 дек 2010
РУБРИКА: Новости министерства


Проект по назначению и выплате ежемесячной доплаты к пенсии по случаю потери кормильца детям, родители которых погибли при исполнении обязанностей военной или иной службы (служебных обязанностей)

Департамент труда и социального развития Вологодской области уведомляет о том, что разработан и размещён на официальном сайте департамента проект Административного регламента департамента труда и социального развития Вологодской области предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячной доплаты к пенсии по случаю потери кормильца детям [ /regulations/index.php ] , родители которых погибли при исполнении обязанностей военной или иной службы (служебных обязанностей). Предложения от заинтересованных граждан и организаций принимаются в течение месяца со дня размещения проекта Административного регламента на официальном сайте департамента любым из следующих способов: - почтовым отправлением по адресу: 160000, г. Вологда, ул. Благовещенская, д. 9, каб. 404; - по электронному адресу в сети «Интернет» sv0312@sobes.vologda.ru [ mailto:sv0312@sobes.vologda.ru ] . Контактное лицо: Квасникова Виктория Владимировна.

ОПУБЛИКОВАНО: 27 дек 2010
РУБРИКА: Новости министерства


«О внесении изменений в постановление Правительства области от 30 января 2008 года № 138»

Департаментом разработан и проходит согласование проект постановления Правительства области «О внесении изменений в постановление Правительства области от 30 января 2008 года № 138» Просим направлять свои предложения и замечания на проект по адресу: г. Вологда, ул. Благовещенская, 9, каб.305, контактное лицо Анфалова Светлана Олеговна, факс 72-42-00 E-mail anfalova@sobes.vologda.ru [ mailto:anfalova@sobes.vologda.ru ] проект ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От __________________№_____________ г. Вологда О внесении изменения в постановление Правительства области от 30 января 2008 года № 138 Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1.Внести в Порядок реализации закона области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан при проезде на транспорте на территории Вологодской области» (приложение 1), утвержденный постановлением Правительства области от 30 января 2008 года № 138 «О реализации закона области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан при проезде на транспорте на территории Вологодской области» (с последующими изменениями) изменение, изложив приложение к нему в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Губернатор области В.Е. Позгалев Приложения [ /bank/proekt/138.rar ]




НЕ НАШЛИ НУЖНЫЙ РАЗДЕЛ?

Воспользуйтесь поиском по сайту:


Логотип

160001, г. Вологда, ул. Благовещенская, 9

При любом использовании информации с сайта обязательна ссылка на socium.gov35.ru



Документ, определяющий политику оператора
в отношении обработки персональных данных.

Сайт использует файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете согласие на обработку файлов cookies и соглашаетесь с политикой в отношении обработки и защиты персональных данных. Вы можете отключить использование файлов cookies путем изменения настроек вашего браузера, при этом работоспособность сайта и доступность его функционала в полном объеме могут быть ограничены.