ОПУБЛИКОВАНО: 15 сен 2010
РУБРИКА: Новости министерства


Департаментом разработан и проходит согласование проект

постановления  Губернатора области «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 24 августа 2009 года № 321»

ОПУБЛИКОВАНО: 14 сен 2010
РУБРИКА: Материалы СМИ


30.07.2010 «О социальной поддержке

Недавно в нашем районе с рабочим визитом побывал начальник департамента труда и социального развития Вологодской области Е.К. Артемов. Он дал интервью «Верховажскому вестнику». Рассказал о работе, проводимой правительством области по социальной поддержке населения. - Уважаемый Евгений Константинович! Возглавляемая Вами служба — одна из самых близких к людям, к их нуждам и чаяниям. Но если расставить приоритеты, то какие категории граждан нуждаются сегодня в наибольшей социальной защите? И что для этого делается в области? В социальной поддержке в большей степени нуждаются семьи с детьми, находящиеся в трудной жизненной ситуации (малообеспеченные, неполные, многодетные, семьи с детьми-инвалидами), пожилые граждане и инвалиды, не имеющие возможности для самостоятельного решения социальных проблем ввиду низкого уровня их доходов. Более 500 тысяч граждан, проживающих в Вологодской области, получают различные меры социальной поддержки и социальные услуги. Социальные выплаты (90 видов) предоставляются 97 категориям получателей. В Верховажском районе установлены и выплачиваются своевременно и в полном объеме: - ЕДВ и другие ежемесячно выплачиваемые социальные выплаты - 1820 получателям; - пособия на 2611 детей; - ежегодные денежные компенсации - 4131 получателю; - ежемесячные денежные компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг - 4608 гражданам; - субсидии - 65 семьям. В настоящее время в области проживает более 170 тысяч семей с детьми, в которых воспитывается около 235 тысяч детей, из них состоит на учете в органах социальной защиты населения более 75 тысяч семей (102,5 тысяч детей), в том числе: неполных семей более 24 тысяч (33 тыс. детей); многодетных семей более 7 тысяч (23 тыс. детей); семей с детьми-инвалидами 4,3 тысячи (4,5 тыс.детей). В Верховажском районе проживает 2081 семья (3235 детей), что составляет 1,2 % от общего количества семей области, на учете в органах социальной защиты состоит 1725 семей (2444 ребенка) в том числе неполных семей 524 (687 детей), многодетных семей 205 (650 детей), семей с детьми-инвалидами 51 (53 ребенка). Законодательством области установлен целый ряд мер, направленных на улучшение демографической ситуации, преодоление семейного неблагополучия, повышение качества жизни семей с детьми. Малоимущим семьям, среднедушевой доход которых ниже величины установленного в области прожиточного минимума, выплачивается ежемесячное пособие на каждого ребенка (размер пособий на детей одиноких матерей, на детей из многодетных семей увеличен в два раза и составляет 375,0 рублей). Среди наиболее востребованных мер социальной поддержки - выплата единовременного пособия в размере 3000 рублей на каждого ребенка из малоимущей семьи, идущего в первый класс, предоставление путевок (безвозмездно) в оздоровительные лагеря различных типов в каникулярное время и оказание содействия в трудоустройстве несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, назначение адресной социальной помощи, ежемесячного социального пособия, оказание различных услуг. Многодетным семьям установлена 30% льгота по оплате за коммунальные услуги и электроэнергию, обеспечение бесплатными лекарствами детей до 6 лет, бесплатное посещение музеев и др. Детям-школьникам из многодетных семей выплачивается ежемесячная компенсация в размере 150 рублей на проезд на внутригородском транспорте (кроме такси) и компенсация в размере 1500 рублей на одного ребенка один раз в два года на обеспечение школьной одеждой). В случае, если расходы семьи на оплату жилищно-коммунальных услуг, исходя из нормативной площади жилого помещения, превышают размер максимально допустимой доли расходов в совокупном доходе семьи (22%), такая семья имеет право на получение субсидии. В Вологодской области дополнительно к мерам социальной поддержки, установленным федеральным законодательством, предусмотрены выплаты за счет средств областного бюджета. Малоимущим семьям, воспитывающим детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, выплачивается ежемесячное пособие на каждого ребенка в размере 1000,0 рублей. Семьям, где ребенка-инвалида воспитывает одинокий родитель или один из родителей не работает, осуществляя уход за ребенком, пособие назначается независимо от доходов семьи. Семьям, воспитывающим детей, больных целиакией, выплачивается ежемесячное пособие в размере 1200,0 рублей. Семьям, имеющим детей-инвалидов, проживающим в жилых помещениях частного жилищного фонда предоставляются 50 % скидка по оплате жилья. Кроме того, малоимущим гражданам, имеющим среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума предоставляется государственная социальная помощь (в т.ч. ежеквартальное пособие установлено семьям, имеющим в своем составе инвалидов, детей в возрасте до 18 лет, где оба родителя являются неработающими инвалидами). Детям-инвалидам установлены льготы на проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси) и на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) внутрирайонных маршрутов (в границах административного района). Установлена оплата в размере 50% от действующих тарифов за проезд в автомобильном транспорте общего пользования межмуниципальных маршрутов, перевозку речным транспортом пригородных и местных маршрутов, проезд в железнодорожном транспорте пригородного сообщения. Указанное право предоставляется также лицу, сопровождающему ребенка-инвалида. С целью привлечения внимания к проблемам материнства, повышения статуса роли матери, с 2006 года в области возобновлена традиция награждения многодетных матерей. Женщины, родившие и воспитывающие (воспитавшие) пять и более детей награждаются медалью «Медаль материнства» и единовременной денежной выплатой, соответствующей степени медали (10,15,20 тысяч рублей). Кроме того, многодетным матерям, родившим 10 и более детей, выплачивается ежемесячное пособие в размере 500,0 рублей. По-прежнему, одной из категорий граждан, которым уделяется особое внимание, являются ветераны. В канун 65-летия Победы в Великой Отечественной войне все ветераны войны, вдовы участников войны за счет средств областного бюджета получили единовременную денежную выплату в размере 1 тыс. рублей, а также подарочный набор. Продолжена реализация социокультурных мероприятий, направленных на работу с ветеранами, на реализацию которых Верховажскому муниципальному району в 2010 году предусмотрено 80,0 тыс. рублей. За 1 полугодие в районе проведено более 150 различных мероприятий. В настоящее время 437 неработающих пенсионеров района, имеющих общее материальное обеспечение ниже величины прожиточного минимума, получили федеральную социальную доплату к пенсии. - ВЫ неоднократно бывали в Верховажском районе, знаете местные реалии. Если сравнивать Верховажский район с другими на Вологодчине, то в чем «сильные» и «слабые» стороны социальной защиты нашего района? В чем «успеваем» и где недорабатываем? - Социальная защита Верховажского района имеет свое собственное лицо, связанное, в первую очередь, со стабильностью в кадровом руководстве: Николай Александрович Ильин, начальник управления социальной защиты населения муниципалитета, работает в сфере социальной защиты населения района 10 лет, директор муниципального комплексного центра социального обслуживания населения - Сергей Егорович Мишуков возглавляет учреждение около 15 лет, Елена Валерьевна Ивкова - директор МУ «Центр социальной помощи семье и детям» руководит работой Центра с 2002 года. И С.Е. Мишуков, и Е.В. Ивкова работают руководителями учреждений со дня их основания. Руководители управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания населения района проявляют активный интерес к инновационным формам работы (оба директора учреждений прошли стажировку в Швеции). Муниципальное учреждение «Центр социальной помощи семье и детям» создано с целью оказания комплекса услуг семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, проживающим в Верховажском районе. Ежегодно учреждением оказывается более 8 тысяч различных социальных услуг. Наиболее востребованными являются социально-педагогические услуги (более 5 тысяч), социально-психологические (около 1,5 тысяч). За помощью обращается около 700 семей. Наиболее эффективными направлениями работы Центра являются: профилактика употребления ПАВ (программы: «Умей сказать - НЕТ!», «Поверь в себя», «Сталкер», «Познай себя»); организация работы с женщинами, ожидающими ребенка и молодыми мамами, воспитывающими детей до 3-х лет; организация работы клубов («Светлячок» - для женщин, потерявших работу, «Аистенок» - для будущих мам, «Надежда» - для мам, воспитывающих детей-инвалидов); поддержка волонтерского движения (команда «Верховажские волонтеры»); организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Центр принимает активное участие в областных конкурсах проводимых департаментом труда и социального развития области. В текущем году в областном конкурсе вариативных реабилитационных программ «Семья, Ребенок, Будущее» реабилитационная программа «Домашние университеты» (номинация «Семейный всеобуч») признана одной из лучших (диплом 2 степени). Верховажский район, пожалуй, единственный в области, где лет пять назад центр социальной помощи семье и детям стал использовать для работы с населением такую форму как любительские театральные постановки (актеры - сами сотрудники учреждения и волонтеры). Спектакли небольшие - на 15-20 минут, сценарий составляется на основе произведений писателей Шукшина, Астафьева, Липатова, местного материала. В репертуаре - 5 спектаклей. В их сюжетах поднимаются такие злободневные для сельской местности вопросы как развод, пьянство, дебоши в семье, насилие. Просмотр таких спектаклей и обсуждение поступков героев помогает быстро установить контакт с клиентами в поселениях. Так, с этих спектаклей началась в центре работа с пьющими женщинами (охвачено 50 женщин), с созависимыми родственниками (в этом году начала работать эта группа). Около 200 семей охвачены такой профилактической работой. Муниципальный центр социальной помощи семье и детям практически единственный среди муниципальных учреждений социального обслуживания населения области, который провел такое большое количество мероприятий в ходе акции «Белая лента 2010» - почти 90. Впервые в ходе этой акции сотрудники центра начали работу с мужчинами-агрессорами. МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Верховажского района активно использует в работе новые формы обслуживания пожилых людей. В центре реализуются проекты «Активное долголетие» по организации оздоровительной работы с пожилыми людьми, находящимися на надомном обслуживании, «Мобильная социальная служба» и др. В рамках проекта «Мобильная социальная служба» в первом полугодии 2010 года состоялось девять выездов специалистов социальных и иных служб в отдаленные сельские поселения, где нет участковых социальных работников, в ходе которых, специалистами центра оказано 382 услуги, в том числе прием заявлений на государственную социальную помощь - 35 человек, парикмахерские услуги получили 59 человек, услуги социального магазина -164 человека, проведен патронаж 20 семей, получили консультации терапевта 80 человек. Центр привлекает добровольных помощников к оказанию помощи нуждающимся пожилым людям. Так, после закрытия отделения дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в 2009 году при высокой востребованности услуг отделения центром была организована работа групп дневного пребывания с привлечением волонтеров. Волонтеры организовали работу клубов по интересам, информационные дни, участвовали в проведении социокультурных мероприятий слюдьми пожилого возраста. В структуре муниципального учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» функционируют два стационарных отделения для граждан пожилого возраста и инвалидов, которые оказывают комплексные социальные услуги пожилым гражданам, нуждающимся в постоянном постороннем уходе. Положительным является то, что на территории Верховажского муниципального района работает МОУ Детский образовательно-оздоровительный центр «Дружба», собственником которого является Управление образования района. Летом 2010 года в лагере проведено две смены, на которых отдохнуло 140 детей (наполняемость смен составила 100 процентов). В 2010 году в областном бюджете предусмотрены средства по долгосрочной целевой программе «Организация отдыха детей, их оздоровления и занятости в Вологодской области на 2009-2012 годы», на развитие и укрепление материально-технической базы МОУ ДООЦ «Дружба» в размере 1 400 тыс. рублей. В июне месяце (первая смена) в Верховажском районе была организована работа 22 лагерей с дневным пребыванием детей, на базе которых отдохнуло 517 ребят. Одной из актуальных проблем как для страны в целом, так и для Вологодской области в настоящее время является решение вопросов формирования доступной среды для маломобильных граждан: инвалидов, пожилых людей, молодых родителей с грудными детьми и других категорий. Регион только приступил к решению данного вопроса. Правительством области утверждена долгосрочная целевая программа «Безбарьерная среда» на 2010-1012 годы», даны предложения в проект соответствующей федеральной целевой программы. Несмотря на то, что строительство новых доступных объектов социальной структуры или приспособление имеющихся объектов в области осуществляется, темпы этих преобразований остаются низкими. Так по результатам мониторинга за первое полугодие 2010 года в области введено 60 объектов, из них приспособленных для инвалидов только 30 (50%). При этом в Верховажском муниципальном районе в первом полугодии текущего года новых объектов социальной инфраструктуры, к сожалению, не вводилось, имеющиеся объекты не приспосабливались. На решение данной проблемы хотелось бы обратить внимание не только органов местного самоуправления, но и руководителей всех организаций района независимо от форм собственности. - Еще не закончившийся кризис ударил по экономике страны и Вологодской области. Но он, без сомнения, задел и социальную сферу. Как многие считают, монетизация льгот (вызвавшая такую дискуссию в обществе) — одно из следствий кризиса. На Ваш взгляд, это действительно так? Или эта монетизация — объективно необходимый процесс и через пару лет о нынешних спорах будут вспоминать с улыбкой? - «Монетизация льгот» не является следствием кризиса. Переход от предоставления льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в натуральной форме к предоставлению мер социальной поддержки в денежной форме обусловлен необходимостью исполнения поручений Президента и Председателя Правительства Российской Федерации, данных в 2007 году. Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» «монетизация льгот» является одним из условий получения нашей областью финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда. Основанием для проведения монетизации послужило также следующее: во-первых, к концу 90-х гг. стала очевидной непрозрачность взаимоотношений федерального бюджета и предприятий, представляющих льготные услуги; во-вторых, существовало большое количество льготников, не пользующихся льготными услугами. Это означало как лишние расходы государства, так и несправедливое отношение к тем, кто льготами действительно пользовался. В-третьих, налицо была необходимость различных подходов к предоставлению льгот сельским и городским жителям. Работа по «монетизации льгот» по оплате услуг ЖКХ в нашей области ведется уже второй год. Законы области, регулирующие переход к предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в денежной форме, были приняты еще в 2009 году. Закон области № 1956-03, установивший форму предоставления льгот ЖКХ «федеральным» категориям льготников в виде ежемесячных и ежегодных денежных компенсаций, был принят 5 февраля 2009 года, а закон области № 2039-03, установивший форму предоставления льгот в виде компенсаций «областным» категориям льготников - 3 июля 2009 года. Законы области должны были вступить в силу с 1 января 2010 года. В связи с нестабильной экономической ситуацией действие указанных законов было приостановлено до 1 января 2011 года. Но как оказалось, приостановление «монетизации» до 2011 года лишило бы нашу область возможности дальнейшего получения финансовой поддержки из Фонда содействия реформированию ЖКХ, поэтому законы области, регулирующие переход от предоставления льгот в натуральной форме к денежной, вступили в силу, как и во многих других регионах, с 1 января 2010 года. В целях реализации законов области, установивших денежную форму предоставления льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, Правительством области были приняты Порядки предоставления гражданам денежных компенсаций, которые вступили в силу с 1 мая 2010 года. До «монетизации льгот» (т.е. до 1 мая 2010 года) меры социальной поддержки по оплате ЖКУ предоставлялись гражданам в натуральной форме в виде скидки. Вследствие перехода на ЕДК обеспечивается «прозрачность» расходования бюджетных средств, направленных на предоставление мер социальной поддержки. Организации ЖКХ получают стопроцентную оплату за предоставленные услуги, а граждане полностью адресно получают льготу в денежном выражении. Кроме того, в большинстве своем льготополучателей не интересовал вопрос о порядке расчета суммы скидки, так как этих денег гражданин не видел, к оплате предъявлялась сумма уже со скидкой, а компенсация предоставленных льгот осуществлялась напрямую организациям ЖКХ. После «монетизации льгот» ситуация изменилась. Граждане стали получать «на руки» суммы денежных компенсаций расходов на оплату ЖКУ и у них появилась заинтересованность в проверке правильности и обоснованности начисления денежных компенсаций. До «монетизации льгот» многие организации ЖКХ не стремились к повышению качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, так как независимо от этого предоставляемые гражданам льготы компенсировались им из бюджетов. После «монетизации льгот» организации ЖКХ заинтересованы в предоставлении населению качественных услуг, так как от этого стала зависеть своевременность оплаты ЖКУ гражданами. Интервью взял В. Сальников.

состоялся 10 сентября в Вытегорском муниципальном районе
ОПУБЛИКОВАНО: 14 сен 2010
РУБРИКА: Новости министерства


Информационный день по вопросам социальной защиты населения

проекта административного регламента исполнения государственной функции «Предоставление денежных компенсаций реабилитированным лицам за конфискованное, изъятое и вышедшее иным путем из их владения в связи с политическими репрессиями имущество»
ОПУБЛИКОВАНО: 14 сен 2010
РУБРИКА: Новости министерства


Сообщаем о переносе публичного обсуждения

ОПУБЛИКОВАНО: 13 сен 2010
РУБРИКА: Новости министерства


14 сентября 2010 года состоится заседание

областного Координационного совета по охране семьи, материнства, отцовства и детства.

ОПУБЛИКОВАНО: 7 сен 2010
РУБРИКА: Новости министерства


1 сентября 2010 года в департаменте труда и социального развития Вологодской области

состоялось публичное обсуждение проекта административного регламента  исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан

в постановление Правительства области от 20 декабря 2004 года № 1180»
ОПУБЛИКОВАНО: 6 сен 2010
РУБРИКА: Новости министерства


«О внесении изменений

состоялось публичное обсуждение проекта административного регламента исполнения государственной функции «Уведомительная регистрация коллективных договоров и контроль за их выполнением».
ОПУБЛИКОВАНО: 6 сен 2010
РУБРИКА: Новости министерства


31 августа 2010 года в департаменте труда и социального развития области

ОПУБЛИКОВАНО: 6 сен 2010
РУБРИКА: Новости министерства


Урок правовых знаний для воспитанников областного социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Феникс»

провел 1 сентября начальник департамента труда и социального развития области, член Правительства области Е.К. Артемов.

ОПУБЛИКОВАНО: 6 сен 2010
РУБРИКА: Новости министерства


7 сентября 2010 года в 11.00 часов в здании Правительства области

состоится второе заседание организационного комитета по подготовке и проведению акции «Белая лента»




НЕ НАШЛИ НУЖНЫЙ РАЗДЕЛ?

Воспользуйтесь поиском по сайту:


Логотип

160001, г. Вологда, ул. Благовещенская, 9

При любом использовании информации с сайта обязательна ссылка на socium.gov35.ru



Документ, определяющий политику оператора
в отношении обработки персональных данных.

Сайт использует файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете согласие на обработку файлов cookies и соглашаетесь с политикой в отношении обработки и защиты персональных данных. Вы можете отключить использование файлов cookies путем изменения настроек вашего браузера, при этом работоспособность сайта и доступность его функционала в полном объеме могут быть ограничены.