Департамент социальной защиты населения области информирует о работе служб экстренного реагирования ОПУБЛИКОВАНО: 20 окт 2023
РУБРИКА: Объявления

Департамент социальной защиты населения области информирует о работе служб экстренного реагирования

ПАМЯТКА

вызов экстренных оперативных служб посредством отправки короткого текстового (СМС) сообщения на номер «112»


Для вызова экстренных оперативных служб по принципу «единого окна» работает номер «112».

Отправка СМС-сообщения на номер «112» бесплатна и возможна даже:

  • при отсутствии денежных средств на счету;

  • при заблокированной SIM-карте;

  • при отсутствии SIM-карты.

Информация о происшествии (вызове) для организации реагирования переадресовывается в дежурные диспетчерские службы (ДДС) того муниципального образования, с территории которого поступил вызов:

  • Службы реагирования в чрезвычайных ситуациях (Единые дежурные диспетчерские службы;

  • Службы пожарной охраны (ДДС 01);

  • Службы полиции (ДДС 02);

  • Службы скорой медицинской помощи (ДДС 03);

  • Аварийной службы газовой сети (ДДС 04);

  • Службы «Антитеррор» (ДДС 05);

  • Службы Департамента лесного комплекса Вологодской области (ДДС РДСЛХ);

  • Службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ДДС ГИБДД);

  • Аварийно- спасательной службы (далее-ДДС АСС);

  • Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Вологодской области (ЦУКС).

СМС-сообщение ОБЯЗАТЕЛЬНО должно содержать информацию:

  1. Что случилось/какая нужна помощь. На пример: «боли в сердце»; «пожар»; «заблудился в лесу»; «ДТП»; «человек тонет в реке» и т.п.

  2. Место события (наименование муниципального района/округа, населенный пункт (город/поселок и т.д), сельское поселение, улица, номер дома, корпус, подъезд, этаж, квартиры, код домофона).

  3. Если точный адрес не известен, то указать ориентир/объект. На пример: перекресток улиц с их наименованием; дорожная развилка с наименованием дорог, трассы и километра; вокзал; магазин/ТЦ с наименованием; школа с указанием номера и т.п.

  4. Сведения о пострадавшем/заявителе: фамилия имя отчество (желательно).

  5. Номер телефона для связи (желательно).

Пример текста СМС-сообщения: «Нужна полиция г. Сокол, ул. Кирова, д.2 кв.2, Петров Иван Васильевич»; «Высокое давление, г. Череповец, ул. Заречная, д.7,п.1 эт.2, кв.6, домофон 6 Иванова Лидия Петровна 1960г.р. тел.9111234567» и т.п.

ВАЖНО! Если в текстовом сообщении содержится недостаточная информация (отсутствуют какие-либо сведения) оператор системы-112 осуществит звонок или направит на номер телефона, указанного в контакте (определенного системой) СМС-сообщение с просьбой что-либо уточнить с номера 921-123-0-112, например: «Вы обратились в систему-112, если Вам нужна помощь, укажите номера дома и квартиры». Ответное СМС-сообщение можно направить по бесплатному номеру «112» (или платному 921-123-0-112 на Ваш выбор) с пометкой «уточняю», например: «уточняю, дом7 квартиры нет».


ПАМЯТКА

Вызов экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (рекомендации для лиц с ограниченными возможностями)


Система-112 — это система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по принципу «единого окна» по единому номеру «112» на территории Российской Федерации. Предназначена для обеспечения оказания экстренной помощи населению при угрозах для жизни и здоровья, для уменьшения материального ущерба при несчастных случаях, авариях, пожарах, нарушениях общественного порядка и при других происшествиях и чрезвычайных ситуациях, а также для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб (ЕДДС) муниципальных образований.

Вызов экстренных оперативных служб по номеру «112» возможен даже:

  • при отсутствии денежных средств на счету;

  • при заблокированной SIM-карте;

  • при отсутствии SIM-карты.

Системы-112 Вологодской области ведет прием кратких текстовых (СМС)-сообщений о происшествиях.

Для вызова экстренных служб на территории региона достаточно направить СМС сообщение с коротким текстом на бесплатный номер «112». Сообщение примет оператор центра обработки вызовов системы-112 и перенаправит информацию для организации реагирования в необходимые экстренные оперативные службы по месту нахождения заявителя. При необходимости оператор системы-112 уточнит информацию у заявителя, направив СМС- сообщение с номера 921- 123 -0 -112.

С какими просьбами можно обратиться в систему-112

Цель работы системы-112оказать оперативную помощь при чрезвычайных ситуациях. Человек с нарушениями слуха сам может обратиться за помощью в систему-112 без посредников по любому вопросу, связанному с жизнью, здоровьем и безопасностью: когда нужно вызвать скорую помощь; случился пожар; обнаружили неизвестный предмет на скамейке возле дома; на соседа напали бандиты; необходимо оперативно связаться с полицией; разбился ртутный градусник; произошла утечка газа; пропал человек; авария на дороге; заблудились в лесу и не можете найти дорогу домой; удар молнии; землетрясение; затопление и т.д.

По ситуации операторы системы-112 сами вызовут нужные службы.

Что должен сделать человек с ограниченными возможностями по здоровью, для того чтобы, обратившись в систему-112, получить оперативную помощь.

После соединения с оператором при звонке (или в тексте СМС-сообщения, отправляемого на номер «112») сообщить:

  1. Чётко-правильно указать что случилось (какая нужна помощь), например: «заболел», «пожар», «заблудился», «ДТП», «человек тонет в реке» и т.п.

  2. Указать место события (район/округ, населенный пункт (город/поселок и т.д.), сельское поселение, улицу, номер дома, корпус, подъезд, этаж, квартиру, код домофона). Если точный адрес не известен, то ориентир (перекресток, дорожная развилка, километр трассы, вокзал, название магазина, номер школы и т.п.).

  3. Сообщить свои: фамилию имя отчество. Если необходима скорая медицинская помощь, то ФИО и возраст того, кому нужна медицинская помощь (желательно).

  4. Сообщить номер телефона для связи (желательно).

Указанная информация может быть передана в тексте СМС-сообщения, например: «нужна полиция г. Сокол, ул. Кирова, д.2 кв.2, Петров Иван Васильевич»; «заболела, г. Череповец, ул. Заречная,д.7,п.1 эт.2, кв.6, домофон 6 Иванова Лидия Петровна 1960г.р. тел.9111234567» и т.п.

Если в текстовом сообщении содержится недостаточная информация (отсутствуют какие-либо сведения) оператор системы-112 может направить на номер телефона, указанного в контакте (определенного системой) СМС-сообщение с просьбой что-либо уточнить с номера 921-123-0-112, например: «Вы обратились в систему-112, если Вам нужна помощь, укажите номер дома и квартиры». Ответное СМС-сообщение можно направить по бесплатному номеру «112» (или платному 921-123-0-112 на Ваш выбор) с пометкой «уточняю», например: «уточняю, дом7 квартиры нет».

Все входящие СМС- сообщения, исходящие СМС-сообщения и звонки на номер «112» бесплатны.


Вызов операторов единой информационно-справочной службы по номеру «122»

122 - Колл-центр единой информационно-справочной службы    Правительства области принимает звонки по любым жизненно важным темам, как дороги, ЖКХ, электро-, водо- и газоснабжение, а также по медицинским вопросам: помощь в вызове врача, информация о номерах телефонов поликлиник и больниц.



К списку



НЕ НАШЛИ НУЖНЫЙ РАЗДЕЛ?

Воспользуйтесь поиском по сайту:


Логотип

160001, г. Вологда, ул. Благовещенская, 9

При любом использовании информации с сайта обязательна ссылка на socium.gov35.ru



Документ, определяющий политику оператора
в отношении обработки персональных данных.

Сайт использует файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете согласие на обработку файлов cookies и соглашаетесь с политикой в отношении обработки и защиты персональных данных. Вы можете отключить использование файлов cookies путем изменения настроек вашего браузера, при этом работоспособность сайта и доступность его функционала в полном объеме могут быть ограничены.