В обзор судебной практики, подготовленный Центром институционального развития контрольной (надзорной) деятельности Фонда «Центр стратегических разработок», вошли пять судебных дел (cсылка на обзор - https://monitoring.ar.gov.ru).
Основной вывод, который следует из анализа, касается необходимости скрупулезного соблюдения требований нормативных правовых актов контрольными (надзорными) органами.
Так, формальное отношение к составлению предписания может обернуться его отменой - в частности, именно таким было решение Арбитражного суда в одном из регионов в случае, когда контрольный (надзорный) орган в предписании не указал конкретные нарушения.
Или судебное дело, которое рассматривал Арбитражный суд одного из округов: предписание контрольным органом, выданное предприятию, было признано недействительным, поскольку оно было неисполнимым.
Анализ тенденций судебной практики проводился на основе актов судов апелляционной и кассационных инстанций, а также актов Верховного суда Российской Федерации.
Напомним, что Федеральный закон № 248-ФЗ кардинально перестроил всю модель контрольно-надзорной деятельности в рамках поручения Президента Российской Федерации Владимира Путина о проведении реформы контрольно-надзорной деятельности.
Сайт использует файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете согласие на обработку файлов cookies и соглашаетесь с политикой в отношении обработки и защиты персональных данных. Вы можете отключить использование файлов cookies путем изменения настроек вашего браузера, при этом работоспособность сайта и доступность его функционала в полном объеме могут быть ограничены.