2023 год указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Сегодня система наставничества заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена необходимость начинающего специалиста получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте. Быть наставником - очень ответственная часть работы, которая требует, как глубоких профессиональных знаний, так и знаний в области психологии. В большинстве случаев именно от наставника зависит успех молодого сотрудника. Помимо отличного владения профессиональными навыками наставники должны обладать целым рядом личных качеств, из которых, в первую очередь, следует отметить ответственность, целеустремленность, отзывчивость, терпение, такт, владение приемами коммуникации и высокую самоорганизацию.
«Ошибочно считать, что наставником может быть каждый, - рассказывает директор Комплексного центра социального обслуживания населения Никольского района Ольга Кудринская. - Наставничество — непростое дело, требующее от человека эмоциональной и физической подготовки, сил и времени. Поэтому важно, чтобы человек, помогающий другим специалистам погружаться в профессию, действительно хотел этим заниматься. В нашем учреждении уже давно существует система наставничества. Для быстрой адаптации молодых сотрудников мы прикрепляем опытных специалистов. Когда в отделение по работе с семьей и детьми пришел молодой специалист Ирина Поникарова, ее наставником стала Оксана Николаевна – грамотный, инициативный работник, ответственный и добросовестный специалист».
Для эффективности работы с молодым специалистом был разработан индивидуальный план с учетом личностных и профессиональных качеств. Наставник помогла Ирине Вячеславовне адаптироваться в новом коллективе, оказала методическую помощь молодому специалисту, познакомила с нормативно-правовой базой, объяснила специфику работы с «трудными» подростками, помогла найти эффективные методы и формы работы, а также разработать профилактические программы, грамотно спланировать работу с семьями несовершеннолетних. В рамках самообразования рекомендовала Ирине Вячеславовне участвовать в профессиональных мероприятиях: конкурсах, методических учебах, семинарах.
В результате взаимодействия с наставником у молодого специалиста сложилось ясное понимание того, как планировать дальнейшую коррекционную работу с детским коллективом, как проводить диагностику семейного взаимодействия, давать семье обратную связь, формулировать рекомендации.
«Желаем молодому специалисту Ирине Вячеславовне новых идей и успехов, а Оксане Николаевне выражаем искреннюю благодарность за оказанную помощь специалисту в повышении профессионального и личностного уровня!», - добавила Ольга Николаевна.
Сайт использует файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете согласие на обработку файлов cookies и соглашаетесь с политикой в отношении обработки и защиты персональных данных. Вы можете отключить использование файлов cookies путем изменения настроек вашего браузера, при этом работоспособность сайта и доступность его функционала в полном объеме могут быть ограничены.