Это профессионалы своего дела, ответственные сотрудники, которые умеют обучать и передавать свои знания коллегам. Каждый наставник умеет вовремя прийти на помощь и протянуть руку помощи в трудной ситуации.
Так, специалист по социальной работе центра социальной помощи семье и детям Вологды Галина Соколова уже более 12 лет сопровождает семьи, находящиеся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации.
«За моими плечами уже достаточный опыт работы, но так было не всегда. Когда-то и я была молодым специалистом. Конечно, очень пригодились знания, полученные в училище, а позже - в университете. Я благодарна моим педагогам, которые дали мне эти знания. А еще я хочу поблагодарить моих коллег - стажистов, к которым я обращалась за помощью, набиралась у них опыта. Это очень помогло мне в дальнейшей работе, – рассказывает Галина Соколова. – Вот и сейчас в учреждение приходят молодые специалисты, обладающие багажом знаний, но у них недостаточно умений и опыта, поэтому они нуждаются в методической помощи и поддержке со стороны опытного педагога – наставника, способного оказать ему практическую помощь, повысить его теоретическую и профессиональную компетентность. Я считаю, что наставничество - это лучший способ передачи опыта через личный контакт и творческое взаимодействие специалистов разных поколений».
Галина Соколова уверена: передавая свои знания другим людям, наставники также получают знания, ведь у молодых специалистов тоже есть чему поучиться. Поэтому для нее, как наставника, работа с молодым специалистом - способ самореализации и повышения квалификации.
Еще один пример наставника и друга - Светлана Зелянина, медицинская сестра психоневрологического отделения в «Мосейковском доме социального обслуживания». Светлана Борисовна более 20 лет не только выполняет свои должностные обязанности, но и находит время для творческих занятий с получателями социальных услуг, всегда подскажет, как подобрать пряжу, откроет секрет аккуратного стежка и даже поможет сшить оригинальную пижаму.
«Самый большой опыт работы я приобрела, работая в реабилитационном отделении, став наставником для наших получателей социальных услуг. Совместно с молодыми ребятами, мы обустраивали их быт, развивали навыки общения, ухода за внешним видом, правильным питанием и многое другое. У меня в приоритете всегда был и остаётся индивидуальный подход к каждому подопечному», - рассказывает Светлана.
Кроме того, в каждом учреждении соцзащиты, деятельность которых направлена на работу с детьми, развивается система наставничества в отношении подопечных.
Так, например, в Кадниковском детском доме-интернате вместе с педагогами ребята проводят досуг в учреждении, посещают культурные и общественные места округа: Кадниковский Дом культуры, магазины, библиотеку, кинотеатры, кафе.
Благодаря наставникам кругозор воспитанников постоянно расширяется, вместе они гуляют в парке, ходят в игровые комнаты и интерактивный зоопарк, проводят виртуальные экскурсии по различным местам, посещают кафе и мастер-классы по приготовлению различных блюд.
Для детей-инвалидов мудрыми и терпеливыми педагогами реализуются настоящие чудеса: кукольные представления осуществляются прямо в постели, а дни рождения можно отметить, будучи обложенным мягкими подушками в спальне, где много воздушных шариков.
«2023 год объявлен Президентом России Владимиром Путиным Годом педагога и наставника. И сегодня мы рассказываем о замечательных людях, с добрым сердцем и открытой душой, которые трудятся в нашей профессии. Главная цель наставничества – создание условий для непрерывного профессионального роста и самоопределения, личностного и социального развития работников социальной сферы, самореализации и закрепления начинающих специалистов в профессии. Каждый наставник берет своего подопечного за руку и проходит с ним весь трудный путь: будь то помощь коллеге или воспитание ребят. Это титанический и очень важный труд. Благодарю каждого за проявленную доброту и заботу, спасибо за вашу работу!», – прокомментировал начальник Департамента соцзащиты населения Александр Ершов.
В марте в канун Всемирного дня социальной работы в Комплексных центрах Тотемского округа, города Вологды и Вологодского округа, Шекснинском и Белозерском центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, прошли круглые столы на тему «Наставничество как ресурс профессионального роста молодых специалистов». В мероприятиях приняли участие наставники и молодые специалисты 50 организаций социального обслуживания населения области.
Участники встречи в формате открытого диалога обсудили вопросы реализации системы наставничества в организациях социального обслуживания, представили свой опыт работы, поделились успехами и достижениями в этой сфере, приняли участие в интервью и интерактиве «Портрет наставника». В рамках круглых столов специалисты обсудили основные черты успешного наставника, которые позволяют эффективно организовать работу с молодыми специалистами, помочь им развиваться и совершенствоваться на профессиональном пути.
В завершении встреч самые активные наставники были отмечены Благодарностями общественной областной организации «Союз социальных работников» Вологодской области за активное участие в развитии наставничества, отзывчивость, инициативность, энтузиазм, своевременную помощь и поддержку.
Добавим, что Департамент социальной защиты населения в своем официальном сообществе ВКонтакте ведет рубрику #Портретнаставника, в которой рассказывается о наставниках в социальной сфере региона.
По материалам официального портала
Правительства Вологодской области
Сайт использует файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете согласие на обработку файлов cookies и соглашаетесь с политикой в отношении обработки и защиты персональных данных. Вы можете отключить использование файлов cookies путем изменения настроек вашего браузера, при этом работоспособность сайта и доступность его функционала в полном объеме могут быть ограничены.