В учреждении живут и воспитываются 110 детей с особыми потребностями. Основной задачей работы является создание условий для максимально развития ребенка-инвалида, социализации и интеграции в общество, подготовки к взрослой самостоятельной жизни.
Важно, что в 2021 году все мероприятия медицинского, психологического, педагогического, социального характера, организации лечебного питания и ухода выполнены в полном объеме. Для этого в учреждении выстроен индивидуальный маршрут развития и социализации воспитанников, получения опыта семейного воспитания.
Для всех детей проведена диспансеризация, 52 воспитанника учреждения обеспечены современными техническими средствами реабилитации. Особое внимание уделено медицинским осмотрам и лечению узкопрофильными врачами. Для этого приглашались специалисты из ведущих клиник города Москвы (реабилитолог, онколог, эпилептолог, гематолог, невролог, нефролог, фтизиатр, кардиолог, психиатр и др.). Для детей проведено более 280 индивидуальных консультаций, организованы процедуры магнитно-резонансной томографии, электрокардиографии, электроэнцефалографии, очковой терапии и коррекции зрения. Каждый воспитанник получил соответствующее заболеванию лечение.
Все дети получают образование: 103 ребенка учатся в школе, 6 детей посещают детский сад, 1 воспитанница прошла профессиональную подготовку в БПОУ ВО «Сокольский лесопромышленный техникум» по профессии «Садовод».
Кроме того, дети получают знания и навыки самообслуживания, ориентации и адаптации в быту и социуме по дополнительной общеобразовательной программе «Азбука самостоятельности».
Безусловно, детям с инвалидностью особенно необходимо получение опыта семейного воспитания. Благодаря слаженной работе коллектива учреждения в 2021 году в семьях родных и близких людей 9 детей провели каникулы, 1 ребенок в течение года проходил социально-психологическую реабилитацию в условиях семейной воспитательной группы, 4 воспитанника учреждения возвращены в кровную семью, 2 человека переданы в замещающие семьи.
Проектная деятельность также помогает развитию каждого ребенка. В 2021 году в ходе реализации инновационного проекта «Услышь меня» 40 детей с особыми потребностями научились общению и альтернативной коммуникации с ровесниками и взрослыми.
В условиях учебной тренировочной квартиры учреждения 7 воспитанников осваивали трудовые и социально-бытовые навыки, учились готовить себе еду, мыть посуду, делать уборку, рассчитывать бюджет, делать покупки, планировать и вместе проводить своё свободное время, заботиться друг о друге.
«Всем детям в Кадниковском детском доме-интернате поставлены непростые диагнозы. Важно каждого такого ребенка обеспечить качественным медицинским обслуживанием, необходимыми реабилитационными мероприятиями, расширить границы его кругозора, предоставить ему необходимый опыт для последующей взрослой жизни, - подчеркнул Александр Васильевич Ершов, начальник Департамента социальной защиты населения области, - Поэтому одна из основных задач социальной защиты - обеспечение возможностей эффективного социального развития наших воспитанников путем развития социальных технологий и проектной деятельности, укрепления материально-технической базы учреждения, использования в работе современного коррекционно-развивающего и реабилитационного оборудования.».
Сайт использует файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете согласие на обработку файлов cookies и соглашаетесь с политикой в отношении обработки и защиты персональных данных. Вы можете отключить использование файлов cookies путем изменения настроек вашего браузера, при этом работоспособность сайта и доступность его функционала в полном объеме могут быть ограничены.