![]() |
18 мая 2015 года представители 15 российских регионов проведут общественно значимый диалог об организации помощи детям по телефону доверия. Телемост, организованный Национальным фондом защиты детей от жестокого обращения и ОАО «Ростелеком» приурочен к Международному дню детского телефона доверия, который в этом году пройдет под девизом «Мы поможем тебе стать самостоятельным!». |
![]() |
Детский телефон доверия – бесплатная анонимная служба экстренной психологической помощи детям и их родителям. Более 230 служб детских телефонов доверия во всех субъектах Российской Федерации ежегодно принимают более миллиона звонков от детей и взрослых. Тематика обращений очень обширна: проблемы в отношениях с родителями и сверстниками, сложности с учебой, детские страхи, первая любовь. Обращаются на телефон доверия и в критических ситуациях: сексуальное насилие, травля, попытка суицида.
В 2010 году в рамках Общенациональной информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, был создан Единый общероссийский номер детского телефона доверия 8-800-2000-122. Это придало серьезный импульс развитию существующих служб, повысило доступность услуг экстренной психологической помощи, позволило эффективнее оказывать поддержку детям, пострадавшим от жестокого обращения. Сегодня звонки из любой точки России на единый номер являются бесплатными, как с городских, так и мобильных телефонов.
В ходе телемоста представители федеральных и региональных органов власти, специалисты служб детских телефонов доверия из 15 регионов Российской Федерации (Москва, Тамбовская область, Пермский край, Волгоградская область, Ставропольский край, Вологодская область, Республика Бурятия, Оренбургская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Кемеровская область, Алтайский край, Магаданская область, Республика Коми, Томская область, Красноярский край) обсудят проблемы и перспективы оказания экстренной психологической помощи детям по телефону. Какие проблемы в наибольшей степени волнуют детей и их родителей? Как сделать этот ресурс помощи более доступным для каждого? Как телефон доверия может помочь в воспитании, становлении личности ребёнка? Как повысить эффективность помощи? Все эти темы будут затронуты в ходе телемоста, а у журналистов появится уникальная возможность получить ответы на широко обсуждаемые социально значимые вопросы «из первых уст» профессионалов, находящихся по другую сторону трубки, от которых непосредственно зависит безопасность ребенка и своевременность оказания необходимой ему помощи.
Журналисты приглашаются к 9:30 по адресу: ул.Гончарная, д. 30, к.2, пом.508. Начало телемоста в 10:00. Аккредитация в Национальном фонде защиты детей от жестокого обращения обязательна. Количество мест в студиях строго ограничено! Контакт: (499) 553-66-12, (903) 781-32-51, mstrelnikova@nfpcc.ru, Марина Стрельникова.
История вопроса
Инициатива отмечать Международный день детского телефона доверия в России принадлежит Национальному фонду защиты детей от жестокого обращения, создавшего в 2007 году Российскую Ассоциацию детских телефонов доверия. Также Национальный фонд представляет Россию в Международном объединении детских телефонов доверия (Children Helpline International), официально признанную Комитетом по правам ребенка ООН и включающую в себя представительства более 150 стран мира.
О Национальном фонде защиты детей от жестокого обращения
Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения – российская некоммерческая организация, учрежденная в 2004 году ведущими российскими специалистами. Национальный фонд более 15 лет работает с детьми из групп медицинского и социального риска.
Миссия Национального фонда – защита прав детей через повышение качества помощи детям и семьям, обеспечение условий нормального развития для каждого ребенка.
Один из приоритетов Национального фонда – содействие государственным органам в решении задачи сокращения сиротства в России.
Национальный фонд осуществляет проекты и оказывает услуги, направленные на оптимизацию системы управления, повышение квалификации специалистов в сфере социальной защиты детства, развитие технологий помощи семье и детям.
Девиз празднования в 2015 году
В 2015 году для проведения Международного дня детского телефона доверия выбран девиз: «Мы поможем тебе стать самостоятельным!». Каждый человек в повседневной жизни сталкивается с множеством непростых ситуаций – ситуаций выбора, конфликта, иногда – агрессии, и не всегда знает, как вести себя в этих случаях. И если взрослый во многих случаях справляется с такими ситуациями, прибегая к собственному жизненному опыту, зная, где можно получить помощь специалистов, то ребенок зачастую остается один на один с проблемой, не желая или стесняясь говорить о ней с учителями, сверстниками и даже родителями. Поэтому невозможно переоценить важность служб детского телефона доверия как ресурса, дающего возможность обсудить возникшую ситуацию с понимающим и принимающим собеседником, способным выслушать, не критикуя и не обвиняя, помочь разобраться в проблеме, не навязывая советов и рецептов, анонимно и бесплатно, повсеместно и круглосуточно. Это та помощь, которую оказывают службы детского телефона доверия в становлении самостоятельности детей и подростков, их способностей к управлению собственной жизнью, принятию осознанных решений, предупреждению конфликтов, трудностей, опасностей.
Сайт использует файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете согласие на обработку файлов cookies и соглашаетесь с политикой в отношении обработки и защиты персональных данных. Вы можете отключить использование файлов cookies путем изменения настроек вашего браузера, при этом работоспособность сайта и доступность его функционала в полном объеме могут быть ограничены.