<p><b>Информационный день по вопросам трудовых отношений и социальной защиты населения состоялся на территории Тотемского муниципального района 29 апреля т.г.</b> Он прошел в рамках итоговых мероприятий по результатам проверки исполнения отдельных переданных государственных полномочий в сфере труда, социальной защиты населения, опеки и попечительства органом местного самоуправления Тотемского муниципального района.</p>
<p>В мероприятиях приняли участие начальник департамента труда и социального развития области Е.К. Артемов, сотрудники департамента, глава Тотемского муниципального района Н.Н. Трофимов, руководители и специалисты управления социальной защиты населения района и учреждений социального обслуживания населения района, журналист Местной газеты Вологодской области.</p>
<p>В ходе мероприятий информационного дня участники:</p>
<p>- посетили МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения», включая два стационарных отделения, МУ «Специальный дом для одиноких престарелых»;</p>
<p>- приняли участие в информационной конференции с активом районных общественных организаций ветеранов и инвалидов (20 участников),</p>
<p>- приняли участие в информационной конференции со специалистами и социальными работниками социозащитных учреждений (35 участников), </p>
<p>- провели прием граждан по личным вопросам (3 человека).</p>
<p> </p>
<p>Наиболее актуальные вопросы, озвученные жителями Тотемского муниципального района:</p>
<p> </p>
<p><b>Планируется ли повышение каких-либо видов выплат (детских пособий, ЕДВ), которые выплачиваются в соответствии с областным законом?</b></p>
<p>В 2011 году всем категориям получателей за счет средств областного бюджета будут предоставляться все меры социальной поддержки, предусмотренные законодательством. К сожалению, увеличить размеры пособий на детей, ряда других выплат не представляется возможным – в областном бюджете нет достаточных для этого средств.</p>
<p>В 2011 году увеличены до 500 рублей ежегодные компенсации на приобретение сжиженного газа областным и федеральным категориям льготников (ранее эта сумма составляла 300 рублей в год).</p>
<p>С 1 июля 2011 года будет увеличен до 750 рублей размер ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) областным категориям льготников – это ветераны труда, труженики тыла, дети войны, ветераны труда Вологодской области и другие. На сегодня ЕДВ по областному закону получают более 170 тысяч человек (в том числе в Тотемском районе – 3700 человек), бюджет области дополнительно выделит на это более 106 млн.рублей.</p>
<p> </p>
<p><b>В соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» изготовление и установка надгробных памятников умершим участникам Великой Отечественной войны за счет средств Министерства Обороны РФ гарантированы только в тех случаях, когда смерть участника Великой Отечественной войны наступила после 31.12.1992 года. Возможно ли внести предложение о принятии поправки в закон и устанавливать памятники участникам Великой Отечественной войны, которые умерли до 1991 года? </b></p>
<p>Изготовление и установка надгробного памятника участникам Великой Отечественной войны, ветеранам боевых действий, инвалидам войны, ветеранам военной службы относится к полномочиям Российской Федерации.</p>
<p>В соответствии с действующим федеральным законодательством (Указом Президента Российской Федерации от 03.03.2007 г. № 270 «О некоторых вопросах увековечения памяти погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий и ветеранов военной службы», Федеральными законами от 12.01.1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах», постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.1994 г. № 460 «О нормах расходования денежных средств на погребение погибших (умерших) военнослужащих, а также на изготовление и установку надгробных памятников»), органы исполнительной власти, в которых граждане проходили службу, в частности военный комиссариат Вологодской области производит за счет средств федерального бюджета возмещение расходов на изготовление и установку надгробных памятников (в пределах до 24495 рублей) – участникам и инвалидам Великой Отечественной войны. Установка надгробных памятников за счет средств федерального бюджета производится только участникам Великой Отечественной войны, умершим (погибшим) <b>после 12 июня 1990 года. </b></p>
<p>Областным бюджетом расходы на изготовление и установку памятника участникам Великой Отечественной войны не предусмотрены. </p>
<p>В 2008 году Правительством области был поддержан проект федерального закона, которым предлагалось производить изготовление и установку надгробных памятников за счет средств федерального бюджета участникам Великой Отечественной войны, умершим до 12 июня 1990 года. До настоящего времени указанный закон, к сожалению, не принят.</p>
<p>Всего по данным опроса органов местного самоуправления, проведенного департаментом строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства области, в 2007 году требовали замены и реставрации около 23 тыс. памятников участникам Великой Отечественной войны, умершим до 12 июня 1990 года. </p>
<p>На сегодняшний день стоимость изготовления и установки надгробного памятника составляет 24495 рублей. Итого, для решения данной проблемы потребуется 560,495 млн. руб. (24495 руб. (размер расходов по изготовлению и установке надгробного памятника) * 22882 (количество памятников, требующих замены) </p>
<p> </p>
<p><b>Ожидается ли снижение максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи с 22% до 10%?</b></p>
<p>Максимально допустимая доля расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг (МДД) на уровне федерального стандарта, т. е 22% от совокупного дохода семьи была установлена в нашей области с 1 января 2009 года. Финансирование расходов по предоставлению субсидий осуществляется из областного бюджета. Повышение МДД было вызвано экономической ситуацией, сложившейся в области. К сожалению, и в 2011 году снижение размера максимально допустимой доли расходов граждан до 10% не планируется.</p>
<p>Как показывает практика, определенное количество обращающихся за субсидиями граждан имеют доходы ниже прожиточного минимума. Согласно Правилам предоставления субсидий для таких граждан МДД уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, который рассчитывается индивидуально для каждой семьи как отношение среднедушевого дохода семьи к установленному прожиточному минимуму. В результате малообеспеченные семьи расходуют на оплату жилищно-коммунальных услуг менее 22% от совокупного дохода семьи.</p>
<p>И нужно сказать, что это реальная помощь малообеспеченным семьям. Так, в вашем районе с начала года субсидией воспользовалось 333 семьи из их них для 252 семей (76% от общего количества получателей) субсидия была рассчитана с применением понижающего коэффициента, при этом у 125 семей (38% от общего количества получателей) семей сумма субсидии была равна фактической плате за жилое помещение и коммунальные услуги.</p>
<p>В соответствии с действующим законодательством органы местного самоуправления сами имеют право снизить размер МДД. В этом случае дополнительные расходы на предоставление субсидий будут финансироваться за счет средств местного бюджета. </p>
<p><i> </i></p>
<p><b>Возможно ли печатать на разовых поручениях расшифровку ЕДК по видам коммунальных услуг.</b></p>
<p>В нашей области с 1 мая 2010 года меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг предоставляются в денежной форме. Граждане, имеющие право на льготы, стали оплачивать услуги ЖКХ в полном объеме, а причитающиеся им суммы льгот получать в виде ежемесячной денежной компенсации (ЕДК). После 1 мая 2010 не все организации ЖКХ в платежных документах стали указывать рассчитанные суммы компенсаций. К сожалению, программный комплекс, используемый в настоящее время для назначения и выплаты ЕДК не позволяет указывать в разовых поручениях расшифровку сумм ЕДК. Департаментом труда совместно с органами социальной защиты населения и фирмой–разработчиком из Санкт Петербурга ООО «Систематика» на всей территории Вологодской области ведется внедрение нового программного комплекса АИС «ЭСРН Вологодской области». При настройке данной программы мы обязательно учтем Вашу просьбу. </p>
<p>В настоящее время в Тотемском районе расчет ЕДК осуществляют 27 организаций. К сожалению только 8 из них указывают в платежных документах в виде справочной информации сумму ЕДК по каждой услуге. Отмечу, что департаментом труда и УСЗН района была проведена работа с организациями ЖКХ. В 2010 году в адрес Глав муниципальных районов было направлено письмо, с просьбой провести рабочие совещания с руководителями организаций жилищно-коммунального хозяйства, и рекомендовать им указывать в платежных документах рассчитанную сумму компенсации по всем видам жилищно-коммунальных услуг. А в апреле 2011 года первым заместителем главы района в адрес организаций ЖКХ было направлено письмо с аналогичной просьбой. Надеемся, что эти меры помогут в решении данного вопроса.</p>
<p> </p>
<p><b>Многие многодетные семьи живут в малогабаритных квартирах, многие не имеют собственного жилья. На покупку жилья материнского капитала не хватает. Будут ли предприняты меры к улучшению жилищных условий для многодетных семей.</b></p>
<p>Вопросы предоставления жилых помещений находятся в компетенции органов местного самоуправления.</p>
<p>В целях обеспечения жильем граждан в области реализуется долгосрочная целевая программа «Доступное жилье в Вологодской области на 2009-2013 годы», утвержденная постановлением Правительства области от 9 сентября № 1730. </p>
<p>Для обеспечения жильем граждан, оказавшихся в сложных жизненных условиях в области реализуется закон от 17 июля 2007 года №1471-ОЗ «О регулировании отдельных областных жилищных отношений в Вологодской области». Данным нормативным документом установлен адресный подход к решению жилищных проблем в рамках постановления Правительства области от 13 августа 2007 года № 1080 «О присвоении статуса гражданина, находящегося в особой жизненной ситуации». Под особой жизненной ситуацией понимается трудная жизненная ситуация, связанная с наличием у гражданина инвалидности, болезни, многодетности и других обстоятельств, сопряженных с неблагоприятными условиями проживания, требующих экстренной государственной поддержки. Присвоение статуса гражданина, находящегося в особой жизненной ситуации дает право на получение жилых помещений государственного жилого фонда области.</p>
<p>Реализация указанного постановления возложена на Департамент развития муниципальных образований области (п/и 160000, г. Вологда, ул. Герцена, 27, телефакс 72-95-70, адрес электронной почты:
mun@vologda-oblast.ru).</p>
<p>В соответствии с Поручением Президента Российской Федерации утвержден План деятельности Правительства области по выполнению задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации (постановление Правительства Вологодской области от 07.02.2011. № 83). В рамках реализации указанного Плана подготовлен и принят закон области «О внесении изменения в закон области «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области», которым предлагается установить в Вологодской области материнский (семейный) капитал.</p>
<p>Материнский (семейный) капитал предоставляется в форме единовременной денежной выплаты в размере 100 тысяч рублей.</p>
<p>Указанным законом предусмотрено право на получение материнского (семейного) капитала при рождении (усыновлении) ребенка (детей) у следующих граждан Российской Федерации, имеющих место жительства на территории Вологодской области:</p>
<p>- женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка начиная с 1 января 2011 года; </p>
<p>- женщин, родивших (усыновивших) четвертого ребенка или последующих детей, начиная с 1 января 2011 года, если ранее они не воспользовались правом на получение материнского (семейного) капитала;</p>
<p>- мужчин, являющихся единственными усыновителями третьего ребенка, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу, начиная с 1 января 2011 года; </p>
<p>- мужчин, являющихся единственными усыновителями четвертого ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на получение материнского (семейного) капитала.</p>
<p>Право на получение материнского (семейного) капитала возникает со дня рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей и может быть реализовано не ранее чем по истечении полутора лет со дня рождения (усыновления) третьего или последующих детей.</p>
<p>Материнский (семейный) капитал устанавливается в качестве дополнительной меры государственной поддержки семей, ставших многодетными, для удовлетворения первоочередных нужд семьи: улучшение жилищных условий семьи, получение образования, получение платных медицинских услуг, приобретение автотранспорта и др.</p>
<p>Выплату материнского (семейного) капитала предлагается осуществлять с 1 июля 2012 года (т.е. достижения детьми, рожденными с 1 января 2011 года, возраста 1,5 лет). </p>
<p>Кроме того, подготовлен законопроект области о бесплатном предоставлении в собственность земельных участков на территории Вологодской области гражданам при рождении третьего и последующего ребенка в многодетной семье для индивидуального жилищного и дачного строительства.</p>
<p> </p>
<p><b>Ожидается повышение ежегодной денежной компенсации многодетным семьям на приобретение твердого топлива и сжиженного газа?</b></p>
<p>Решение по данному вопросу пока не принято.</p>
<p><i>Справочно:</i></p>
<p><i>Рассматривается возможность увеличения размеров ежегодных компенсаций на приобретение твердого топлива – с учетом средней сложившейся в области цены на дрова новые размеры этих компенсаций рассчитаны в следующих размерах:</i></p>
<p><i>- областным (48370 получателей) и федеральным (43500 чел) категориям льготников (за исключением специалистов, проживающих и работающих в сельской местности) – с 2000 до 2720 рублей;</i></p>
<p><i>- специалистам, проживающим и работающим в сельской местности, включая пенсионеров из их числа – с 4000 до 5440 рублей; (8000 получателей)</i></p>
<p><i>- многодетным семьям – с 1440 до 2400 рублей. (компенсацию получают 3665 семей).</i></p>
<p> </p>
<p><b>Планируется ли внесение изменений в нормативные документы по ужесточению мер воздействия к родителям, не выполняющим обязательства по воспитанию детей? </b></p>
<p><i> </i>Законодательным Собранием области и Правительством области в федеральные органы исполнительной власти неоднократно направлялись предложения по совершенствованию федерального законодательства, устанавливающего основные гарантии прав и интересов детей в части:</p>
<p>- создания механизма материальной ответственности родителей, лишенных родительских прав в пользу государственного учреждения, куда помещен несовершеннолетний;</p>
<p>- ужесточения мер по взысканию алиментов;</p>
<p>- повышения ответственности родителей за воспитание и развитие детей.</p>
<p>В июне 2009 года Государственной Думой РФ в закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ внесены изменения, которыми установлен период ночного времени с 22 до 6 часов местного времени и предусмотрен комплекс мер по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей.</p>
<p>В соответствии с указанным законом в целях усиления мер по профилактике детской безнадзорности, повышения уровня ответственности родителей за воспитание детей в Вологодской области проведена работа по закреплению на законодательном уровне норм ограничения нахождения несовершеннолетних в ночное время в общественных местах, а также мер административной ответственности за несоблюдение установленных требований. </p>
<p>Законом Вологодской области от 29 октября 2009 года № 2124 «О внесении изменений в закон области «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области» установлено «ночное время»:</p>
<p><b>- </b>с 22 часов до 6 часов местного времени для детей в возрасте до 16 лет;</p>
<p>- с 23 часов до 6 часов местного времени для детей в возрасте от 16 до 18 лет.</p>
<p> Законом области от 11 декабря 2009 года № 2183 «О внесении изменений в Кодекс Вологодской области об административных правонарушениях» установлены административные штрафы за несоблюдение указанных ограничений:</p>
<p>- на родителей(лиц их заменяющих) от одной до трехтысяч рублей;</p>
<p>- на должностных лиц от трех тысяч до пяти тысяч рублей;</p>
<p>- на юридических лиц от пяти до десяти тысяч рублей.</p>
<p>Специалистам органов и учреждений письмом департамента от 30 декабря 2009 года рекомендовано организовать работу в пределах своей компетенции по исполнению законодательства в части: </p>
<p>- информирования родителей и несовершеннолетних об установленных ограничениях и об ответственности за их несоблюдение; </p>
<p>- участия в рейдах, организованных органами внутренних дел, районными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав по выявлению несовершеннолетних, находящихся в ночное время в общественных местах или в местах, нахождение в которых может причинить вред их физическому, интеллектуальному, психическому и нравственному развитию;</p>
<p>- активизации деятельности учреждений социального обслуживания населения по организации работы с детьми в вечернее время (предусмотреть гибкий график работы специалистов, ведущих консультативный прием, организующих работу реабилитационных групп, подростковых клубов и т.п.); </p>
<p>- организации последующей социально-реабилитационной работы с выявленными несовершеннолетними и их семьями в том случае, если они находятся в социально опасном положении.</p>
<p><b> </b></p>
<p><b>В связи с предстоящими изменениями в отношении специалиста по труду управления социальной защиты населения района, хотелось бы узнать в каком органе Вы видите наиболе