Международный день, посвящённый терпимости (толерантности) был торжественно провозглашён в «Декларации принципов терпимости» ЮНЕСКО, принятой в 1995 году и ежегодно отмечается 16 ноября.
Под толерантностью понимается уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Декларация провозглашает «признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность».
Вопросы воспитания в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию со сверстниками, независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения занимают важное место и ставят перед педагогами задачу по формированию у детей и подростков толерантности.
Особая сторона данного вопроса – это толерантное отношение к ребенку-инвалиду во всех сферах жизнедеятельности: в детском саду, школе, спорте и конечно, в сфере отдыха.
Сегодня активно используется возможность организации отдыха и оздоровления детей-инвалидов, которым не противопоказан активный отдых, на интегрированных и профильных сменах в загородных оздоровительных лагерях, лагерях с дневным пребыванием, санаторно – курортных организациях. По итогам детской оздоровительной кампании 2014 года в Вологодской области отдыхом и оздоровлением охвачены 1189 детей-инвалидов, что составляет 41,9 % от общего числа детей-инвалидов школьного возраста, подлежащих оздоровлению.
Отдых детей-инвалидов на интегрированных сменах с каждым годом приобретает все большую популярность. Общение со сверстниками, возможность участия в совместной деятельности являются бесценным опытом для детей, и способствует их интеграции в общество.
Организации отдыха детей и их оздоровления внедряют в практику своей работы различные формы и методы, которые способствуют приобщению ребенка к миру общечеловеческих ценностей – отзывчивости, терпения, принятия, доброжелательности, чуткости, сочувствия, способности поделиться, помочь, уступить, разделить чужую радость и беду.
В связи с этим перед педагогическим коллективом организаций отдыха и оздоровления детей, встает задача по разработке интегрированных программ, направленных на организацию полноценного, качественного отдыха детей, имеющих разные возможности.
Программами предусмотрены, в том числе мероприятия направленные на формирование у детей способности слушать и слышать другое мнение, принимать иные формы поведения, мышления, отстаивать свою точку зрения, разрешать конфликты путем переговоров и в итоге признавать право любого человека быть «другим».
Представляем материалы из опыта работы по организации интегрированных смен, реализующиеся в учреждениях социальной защиты населения Вологодской области:
Программа оздоровительного лагеря дневного пребывания «Ты не одинок в этом мире» БУ СО Никольского муниципального района «Комплексный центр социального обслуживания населения».
Программа оздоровительного лагеря дневного пребывания «Цветик-семицветик» БУ СО Сокольского муниципального района «Центр социальной помощи семье и детям».
Программа оздоровительного лагеря дневного пребывания «Мы – вместе!» БУ СО ВО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Преодоление» г. Череповец.
Программа оздоровительного лагеря дневного пребывания «Верные друзья» БУ СО Белозерского муниципального района «Комплексный центр социального обслуживания населения.
Сайт использует файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете согласие на обработку файлов cookies и соглашаетесь с политикой в отношении обработки и защиты персональных данных. Вы можете отключить использование файлов cookies путем изменения настроек вашего браузера, при этом работоспособность сайта и доступность его функционала в полном объеме могут быть ограничены.