В период с 01.10.2019 по 27.12.2019 Контрольно-счетной палатой Вологодской области проведена проверка эффективности использования бюджетных средств, направленных на реализацию основного мероприятия 1.8 «Предоставление ежемесячной денежной выплаты на третьего и каждого последующего ребенка подпрограммы «Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан» государственной программы «Социальная поддержка граждан в Вологодской области на 2014-2020 годы»
В рамках проверки контрольные мероприятия проводились в Департаменте социальной защиты населения Вологодской области (далее – Департамент) и КУ ВО «Центр социальных выплат». Объем проверенных средств составил 850475,2 тыс. рублей.
По результатам проверки предложений по восстановлению и взысканию средств, наложению финансовых или иных санкций, привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушений, а также предложений по устранению выявленных нарушений и недостатков в управлении и ведомственном контроле, законодательном регулировании проверяемой сферы Департаменту не вынесено.
В период с 01.07.2019 по 27.12.2019 Контрольно-счетной палатой Вологодской области проведена проверка использования субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий в соответствие с законом области от 17 декабря 2007 года № 1720–ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству и по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), лиц из числа детей указанных категорий»
В рамках проверки контрольные мероприятия проводились в Департаменте социальной защиты населения Вологодской области (далее – Департамент), Управлении опеки и попечительства Администрации города Вологды, Управлении образования Администрации Кадуйского муниципального района, Администрации Белозерского муниципального раона, Администрации Верховажского муниципального района, Администрации Нюксенского муниципального района, Администрации Устюженского муниципального района, Администрации Шекснинского муниципального района. Объем проверенных средств составил 16249,2 тыс. рублей.
По результатам проверки в адрес Департамента социальной защиты населения области (далее – Департамент) вынесено представление от 30.12.2019 № 3-02/1367 (далее – представление) с требованиями:
рассмотреть вопрос об уточнении в Методике расчета годового объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления отдельных государственных полномочий, утвержденных законом области № 1720-ОЗ, значения численности лиц, в отношении которых органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями, установленными статьей 2 указанного закона области;
рассмотреть вопрос об инициировании внесения изменений в Порядок предоставления и расходования субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству и по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), лиц из числа детей указанных категорий и предоставления отчета об осуществлении указанных полномочий, утвержденный постановлением Правительства области от 05.02.2008 № 190, в части исключения фиксированного размера текущих расходов.
Во исполнение представления Департаментом приняты исчерпывающие меры по своевременному и полному его исполнению, а именно:
- Департаментом рассмотрен вопрос по внесению изменений в Методику расчета годового объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления отдельных государственных полномочий, утвержденной законом области № 1720-ОЗ, значения численности лиц, в отношении которых органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями, установленными статьей 2 названного закона области. В настоящее время разрабатывается проект закона области, предусматривающий данное изменение;
- 13 января 2020 года на заседании Правительства области принято постановление Правительства области № 3 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 5 февраля 2008 года № 190», согласно которому внесены изменения в Порядок предоставления и расходования субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству и по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), лиц из числа детей указанных категорий и предоставления отчета об осуществлении указанных полномочий в части исключения фиксированного размера текущих расходов.
В период с 29.04.2019 по 11.09.2019 Контрольно-счетной палатой Вологодской области проведена проверка использования субсидий на сохранение и развитие сети муниципальных загородных оздоровительных лагерей, создание условий для беспрепятственного доступа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к местам отдыха, предоставленных в 2018 году Тотемскому, Сямженскому, Верховажскому, Никольскому муниципальным районам и муниципальному образованию «Город Череповец»
В рамках проверки контрольные мероприятия проводились в Департаменте социальной защиты населения Вологодской области (далее – Департамент), администрациях Верховажского, Никольского, Сямженского муниципальных районов, МБУ ДО «Центр дополнительного образования детей» (Верховажский район), МБУ «Детский оздоровительный лагерь имени А.Я. Яшина» (Никольский район), МКУ «Управление капительного строительства и ремонтов» (город Череповец), МАУ «Детский оздоровительный центр «Солнечный» (Сямженский район). Объем проверенных средств составил 8450,7 тыс. рублей.
По результатам проверки предложений по восстановлению и взысканию средств, наложению финансовых или иных санкций, привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушений, а также предложений по устранению выявленных нарушений и недостатков в управлении и ведомственном контроле, законодательном регулировании проверяемой сферы Департаменту не вынесено.
В период с 28.06.2019 по 30.07.2019 Управлением Федерального казначейства по Вологодской области проведена проверка использования субвенций из федерального бюджета на реализацию переданных полномочий по обеспечению мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии с Правилами предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджета г. Байконура, источником финансового обеспечения которых являются указанные субвенции, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 года № 861 за 2017-2018 годы
В ходе выездной проверки Управлением Федерального казначейства по Вологодской области проверено расходование бюджетных средств, источником которых являлась субвенция из федерального бюджета, в сумме 1 755 127 522,89 руб.
По результатам проверки нарушений не выявлено.
В период с 28.02.2019 по 28.06.2019 Контрольно-счетной палатой Вологодской области проведена проверка законности и результативности расходов областного бюджета в рамках мероприятий по обеспечению питанием детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей указанных категорий, находящихся в государственных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей указанных категорий, лиц, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся по очной форме обучения за счет средств областного бюджета в профессиональных образовательных организациях; а также (выборочно) детей с ограниченными возможностями здоровья, проживающих и обучающихся в государственных организациях области, осуществляющих образовательную деятельность, и муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность за 2018 год
В рамках проверки контрольные мероприятия проводились в Департаменте социальной защиты населения Вологодской области (далее – Департамент) и его подведомственном учреждении - БУ СО ВО «Вологодский центр помощи детям, оставшиеся без попечения родителей, №2», а также в Департаменте образования Вологодской области и его подведомственных учреждениях - БПОУ ВО «Вологодский индустриально-транспортный техникум» и БОУ ВО «Грязовецкая школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху».
По результатам проверки в адрес Департамента предложения Контрольно-счетной палаты Вологодской области по устранению выявленных нарушений и недостатков в управлении и ведомственном контроле, законодательном регулировании проверяемой сферы не вынесены. В адрес подведомственного Департаменту учреждения, а именно БУ СО ВО «Вологодский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, № 2» (далее – Учреждение) Контрольно-счетной палатой Вологодской области направлено представление со сроком исполнения – до 01.10.2019.
Представление Контрольно-счетной палаты Вологодской области рассмотрено Департаментом при участии руководителя Учреждения.
Во исполнение представления Контрольно-счетной палаты Вологодской области Учреждением ведется работа по внесению изменений в Положение Учреждения об организации питания в части установления порядка питания воспитанников в выходные и праздничные дни, отвечающие требованиям Постановления Правительства области от 02.12.2013 № 1214, по принятию мер организационного характера, направленных на усиление контроля за соблюдением технических нормативов закладки продуктов питания при производстве готовых блюд, списанием продуктов питания, а также соблюдением натуральных норм питания, утвержденных постановлением Правительства области от 02.12.2013 № 1214.
Сайт использует файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете согласие на обработку файлов cookies и соглашаетесь с политикой в отношении обработки и защиты персональных данных. Вы можете отключить использование файлов cookies путем изменения настроек вашего браузера, при этом работоспособность сайта и доступность его функционала в полном объеме могут быть ограничены.