ОПУБЛИКОВАНО: 17 Авг 2007
Рамещен пресс-релиз акции "Белая лента"

Акция «Белая лента» впервые была проведена в Канаде в 1991 году группой мужчин в целях прекращения проявления мужского насилия в отношении женщин.
ОПУБЛИКОВАНО: 10 Авг 2007
Внимание! Акция "Белая Лента"!

Сегодня заместитель начальника департамента труда и социального развития Вологодской области Е.А.Смирнова провела заседание рабочей группы по разработке и обсуждению мероприятий по проведению акции «Белая лента»
ОПУБЛИКОВАНО: 19 Ноя 2009
Рубрика: Новости департамента


Проект постановления Правительства области

"О внесении изменений в постановление Правительства области от 31 октября 2005 года № 1153"
Информационный день по вопросам трудовых отношений и социальной защиты населения состоялся на территории Тотемского муниципального района 29 апреля т.г. Он прошел в рамках итоговых мероприятий по результатам проверки исполнения отдельных переданных государственных полномочий в сфере труда, социальной защиты населения, опеки и попечительства органом местного самоуправления Тотемского муниципального района. В мероприятиях приняли участие начальник департамента труда и социального развития области Е.К. Артемов, сотрудники департамента, глава Тотемского муниципального района Н.Н. Трофимов, руководители и специалисты управления социальной защиты населения района и учреждений социального обслуживания населения района, журналист Местной газеты Вологодской области. В ходе мероприятий информационного дня участники: - посетили МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения», включая два стационарных отделения, МУ «Специальный дом для одиноких престарелых»; - приняли участие в информационной конференции с активом районных общественных организаций ветеранов и инвалидов (20 участников), - приняли участие в информационной конференции со специалистами и социальными работниками социозащитных учреждений (35 участников), - провели прием граждан по личным вопросам (3 человека). Наиболее актуальные вопросы, озвученные жителями Тотемского муниципального района: Планируется ли повышение каких-либо видов выплат (детских пособий, ЕДВ), которые выплачиваются в соответствии с областным законом? В 2011 году всем категориям получателей за счет средств областного бюджета будут предоставляться все меры социальной поддержки, предусмотренные законодательством. К сожалению, увеличить размеры пособий на детей, ряда других выплат не представляется возможным – в областном бюджете нет достаточных для этого средств. В 2011 году увеличены до 500 рублей ежегодные компенсации на приобретение сжиженного газа областным и федеральным категориям льготников (ранее эта сумма составляла 300 рублей в год). С 1 июля 2011 года будет увеличен до 750 рублей размер ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) областным категориям льготников – это ветераны труда, труженики тыла, дети войны, ветераны труда Вологодской области и другие. На сегодня ЕДВ по областному закону получают более 170 тысяч человек (в том числе в Тотемском районе – 3700 человек), бюджет области дополнительно выделит на это более 106 млн.рублей. В соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» изготовление и установка надгробных памятников умершим участникам Великой Отечественной войны за счет средств Министерства Обороны РФ гарантированы только в тех случаях, когда смерть участника Великой Отечественной войны наступила после 31.12.1992 года. Возможно ли внести предложение о принятии поправки в закон и устанавливать памятники участникам Великой Отечественной войны, которые умерли до 1991 года? Изготовление и установка надгробного памятника участникам Великой Отечественной войны, ветеранам боевых действий, инвалидам войны, ветеранам военной службы относится к полномочиям Российской Федерации. В соответствии с действующим федеральным законодательством (Указом Президента Российской Федерации от 03.03.2007 г. № 270 «О некоторых вопросах увековечения памяти погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий и ветеранов военной службы», Федеральными законами от 12.01.1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах», постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.1994 г. № 460 «О нормах расходования денежных средств на погребение погибших (умерших) военнослужащих, а также на изготовление и установку надгробных памятников»), органы исполнительной власти, в которых граждане проходили службу, в частности военный комиссариат Вологодской области производит за счет средств федерального бюджета возмещение расходов на изготовление и установку надгробных памятников (в пределах до 24495 рублей) – участникам и инвалидам Великой Отечественной войны. Установка надгробных памятников за счет средств федерального бюджета производится только участникам Великой Отечественной войны, умершим (погибшим) после 12 июня 1990 года. Областным бюджетом расходы на изготовление и установку памятника участникам Великой Отечественной войны не предусмотрены. В 2008 году Правительством области был поддержан проект федерального закона, которым предлагалось производить изготовление и установку надгробных памятников за счет средств федерального бюджета участникам Великой Отечественной войны, умершим до 12 июня 1990 года. До настоящего времени указанный закон, к сожалению, не принят. Всего по данным опроса органов местного самоуправления, проведенного департаментом строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства области, в 2007 году требовали замены и реставрации около 23 тыс. памятников участникам Великой Отечественной войны, умершим до 12 июня 1990 года. На сегодняшний день стоимость изготовления и установки надгробного памятника составляет 24495 рублей. Итого, для решения данной проблемы потребуется 560,495 млн. руб. (24495 руб. (размер расходов по изготовлению и установке надгробного памятника) * 22882 (количество памятников, требующих замены) Ожидается ли снижение максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи с 22% до 10%? Максимально допустимая доля расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг (МДД) на уровне федерального стандарта, т. е 22% от совокупного дохода семьи была установлена в нашей области с 1 января 2009 года. Финансирование расходов по предоставлению субсидий осуществляется из областного бюджета. Повышение МДД было вызвано экономической ситуацией, сложившейся в области. К сожалению, и в 2011 году снижение размера максимально допустимой доли расходов граждан до 10% не планируется. Как показывает практика, определенное количество обращающихся за субсидиями граждан имеют доходы ниже прожиточного минимума. Согласно Правилам предоставления субсидий для таких граждан МДД уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, который рассчитывается индивидуально для каждой семьи как отношение среднедушевого дохода семьи к установленному прожиточному минимуму. В результате малообеспеченные семьи расходуют на оплату жилищно-коммунальных услуг менее 22% от совокупного дохода семьи. И нужно сказать, что это реальная помощь малообеспеченным семьям. Так, в вашем районе с начала года субсидией воспользовалось 333 семьи из их них для 252 семей (76% от общего количества получателей) субсидия была рассчитана с применением понижающего коэффициента, при этом у 125 семей (38% от общего количества получателей) семей сумма субсидии была равна фактической плате за жилое помещение и коммунальные услуги. В соответствии с действующим законодательством органы местного самоуправления сами имеют право снизить размер МДД. В этом случае дополнительные расходы на предоставление субсидий будут финансироваться за счет средств местного бюджета. Возможно ли печатать на разовых поручениях расшифровку ЕДК по видам коммунальных услуг. В нашей области с 1 мая 2010 года меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг предоставляются в денежной форме. Граждане, имеющие право на льготы, стали оплачивать услуги ЖКХ в полном объеме, а причитающиеся им суммы льгот получать в виде ежемесячной денежной компенсации (ЕДК). После 1 мая 2010 не все организации ЖКХ в платежных документах стали указывать рассчитанные суммы компенсаций. К сожалению, программный комплекс, используемый в настоящее время для назначения и выплаты ЕДК не позволяет указывать в разовых поручениях расшифровку сумм ЕДК. Департаментом труда совместно с органами социальной защиты населения и фирмой–разработчиком из Санкт Петербурга ООО «Систематика» на всей территории Вологодской области ведется внедрение нового программного комплекса АИС «ЭСРН Вологодской области». При настройке данной программы мы обязательно учтем Вашу просьбу. В настоящее время в Тотемском районе расчет ЕДК осуществляют 27 организаций. К сожалению только 8 из них указывают в платежных документах в виде справочной информации сумму ЕДК по каждой услуге. Отмечу, что департаментом труда и УСЗН района была проведена работа с организациями ЖКХ. В 2010 году в адрес Глав муниципальных районов было направлено письмо, с просьбой провести рабочие совещания с руководителями организаций жилищно-коммунального хозяйства, и рекомендовать им указывать в платежных документах рассчитанную сумму компенсации по всем видам жилищно-коммунальных услуг. А в апреле 2011 года первым заместителем главы района в адрес организаций ЖКХ было направлено письмо с аналогичной просьбой. Надеемся, что эти меры помогут в решении данного вопроса. Многие многодетные семьи живут в малогабаритных квартирах, многие не имеют собственного жилья. На покупку жилья материнского капитала не хватает. Будут ли предприняты меры к улучшению жилищных условий для многодетных семей. Вопросы предоставления жилых помещений находятся в компетенции органов местного самоуправления. В целях обеспечения жильем граждан в области реализуется долгосрочная целевая программа «Доступное жилье в Вологодской области на 2009-2013 годы», утвержденная постановлением Правительства области от 9 сентября № 1730. Для обеспечения жильем граждан, оказавшихся в сложных жизненных условиях в области реализуется закон от 17 июля 2007 года №1471-ОЗ «О регулировании отдельных областных жилищных отношений в Вологодской области». Данным нормативным документом установлен адресный подход к решению жилищных проблем в рамках постановления Правительства области от 13 августа 2007 года № 1080 «О присвоении статуса гражданина, находящегося в особой жизненной ситуации». Под особой жизненной ситуацией понимается трудная жизненная ситуация, связанная с наличием у гражданина инвалидности, болезни, многодетности и других обстоятельств, сопряженных с неблагоприятными условиями проживания, требующих экстренной государственной поддержки. Присвоение статуса гражданина, находящегося в особой жизненной ситуации дает право на получение жилых помещений государственного жилого фонда области. Реализация указанного постановления возложена на Департамент развития муниципальных образований области (п/и 160000, г. Вологда, ул. Герцена, 27, телефакс 72-95-70, адрес электронной почты: mun@vologda-oblast.ru [ mailto:mun@vologda-oblast.ru ] ). В соответствии с Поручением Президента Российской Федерации утвержден План деятельности Правительства области по выполнению задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации (постановление Правительства Вологодской области от 07.02.2011. № 83). В рамках реализации указанного Плана подготовлен и принят закон области «О внесении изменения в закон области «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области», которым предлагается установить в Вологодской области материнский (семейный) капитал. Материнский (семейный) капитал предоставляется в форме единовременной денежной выплаты в размере 100 тысяч рублей. Указанным законом предусмотрено право на получение материнского (семейного) капитала при рождении (усыновлении) ребенка (детей) у следующих граждан Российской Федерации, имеющих место жительства на территории Вологодской области: - женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка начиная с 1 января 2011 года; - женщин, родивших (усыновивших) четвертого ребенка или последующих детей, начиная с 1 января 2011 года, если ранее они не воспользовались правом на получение материнского (семейного) капитала; - мужчин, являющихся единственными усыновителями третьего ребенка, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу, начиная с 1 января 2011 года; - мужчин, являющихся единственными усыновителями четвертого ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на получение материнского (семейного) капитала. Право на получение материнского (семейного) капитала возникает со дня рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей и может быть реализовано не ранее чем по истечении полутора лет со дня рождения (усыновления) третьего или последующих детей. Материнский (семейный) капитал устанавливается в качестве дополнительной меры государственной поддержки семей, ставших многодетными, для удовлетворения первоочередных нужд семьи: улучшение жилищных условий семьи, получение образования, получение платных медицинских услуг, приобретение автотранспорта и др. Выплату материнского (семейного) капитала предлагается осуществлять с 1 июля 2012 года (т.е. достижения детьми, рожденными с 1 января 2011 года, возраста 1,5 лет). Кроме того, подготовлен законопроект области о бесплатном предоставлении в собственность земельных участков на территории Вологодской области гражданам при рождении третьего и последующего ребенка в многодетной семье для индивидуального жилищного и дачного строительства. Ожидается повышение ежегодной денежной компенсации многодетным семьям на приобретение твердого топлива и сжиженного газа? Решение по данному вопросу пока не принято. Справочно: Рассматривается возможность увеличения размеров ежегодных компенсаций на приобретение твердого топлива – с учетом средней сложившейся в области цены на дрова новые размеры этих компенсаций рассчитаны в следующих размерах: - областным (48370 получателей) и федеральным (43500 чел) категориям льготников (за исключением специалистов, проживающих и работающих в сельской местности) – с 2000 до 2720 рублей; - специалистам, проживающим и работающим в сельской местности, включая пенсионеров из их числа – с 4000 до 5440 рублей; (8000 получателей) - многодетным семьям – с 1440 до 2400 рублей. (компенсацию получают 3665 семей). Планируется ли внесение изменений в нормативные документы по ужесточению мер воздействия к родителям, не выполняющим обязательства по воспитанию детей? Законодательным Собранием области и Правительством области в федеральные органы исполнительной власти неоднократно направлялись предложения по совершенствованию федерального законодательства, устанавливающего основные гарантии прав и интересов детей в части: - создания механизма материальной ответственности родителей, лишенных родительских прав в пользу государственного учреждения, куда помещен несовершеннолетний; - ужесточения мер по взысканию алиментов; - повышения ответственности родителей за воспитание и развитие детей. В июне 2009 года Государственной Думой РФ в закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ внесены изменения, которыми установлен период ночного времени с 22 до 6 часов местного времени и предусмотрен комплекс мер по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей. В соответствии с указанным законом в целях усиления мер по профилактике детской безнадзорности, повышения уровня ответственности родителей за воспитание детей в Вологодской области проведена работа по закреплению на законодательном уровне норм ограничения нахождения несовершеннолетних в ночное время в общественных местах, а также мер административной ответственности за несоблюдение установленных требований. Законом Вологодской области от 29 октября 2009 года № 2124 «О внесении изменений в закон области «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области» установлено «ночное время»: - с 22 часов до 6 часов местного времени для детей в возрасте до 16 лет; - с 23 часов до 6 часов местного времени для детей в возрасте от 16 до 18 лет. Законом области от 11 декабря 2009 года № 2183 «О внесении изменений в Кодекс Вологодской области об административных правонарушениях» установлены административные штрафы за несоблюдение указанных ограничений: - на родителей(лиц их заменяющих) от одной до трехтысяч рублей; - на должностных лиц от трех тысяч до пяти тысяч рублей; - на юридических лиц от пяти до десяти тысяч рублей. Специалистам органов и учреждений письмом департамента от 30 декабря 2009 года рекомендовано организовать работу в пределах своей компетенции по исполнению законодательства в части: - информирования родителей и несовершеннолетних об установленных ограничениях и об ответственности за их несоблюдение; - участия в рейдах, организованных органами внутренних дел, районными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав по выявлению несовершеннолетних, находящихся в ночное время в общественных местах или в местах, нахождение в которых может причинить вред их физическому, интеллектуальному, психическому и нравственному развитию; - активизации деятельности учреждений социального обслуживания населения по организации работы с детьми в вечернее время (предусмотреть гибкий график работы специалистов, ведущих консультативный прием, организующих работу реабилитационных групп, подростковых клубов и т.п.); - организации последующей социально-реабилитационной работы с выявленными несовершеннолетними и их семьями в том случае, если они находятся в социально опасном положении. В связи с предстоящими изменениями в отношении специалиста по труду управления социальной защиты населения района, хотелось бы узнать в каком органе Вы видите наиболе
ОПУБЛИКОВАНО: 4 Май 2011
Рубрика: Новости департамента


Информационный день по вопросам трудовых отношений и социальной защиты населения состоялся на территории Тотемского муниципального района 29 апреля т.г.







 


НЕ НАШЛИ НУЖНЫЙ РАЗДЕЛ?

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Логотип

160001, г. Вологда, ул. Благовещенская, 9

При любом использовании информации с сайта обязательна ссылка на socium.gov35.ru
По техническим вопросам обращайтесь на cit@gov35.ru